Базовая информация по дисциплине
«Управление качеством продукции на предприятиях энергетики» 8 семестр
|
Информация об авторах |
Джамолдинова Лариса Аусовна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление на предприятии», ИЦЭиТП |
|
|
Цели и задачи дисциплины:
|
Цели дисциплины: формирование у будущих специалистов знаний основ управления качеством продукции; изучение студентами комплекса проблем и методов управления качеством, процессов и систем управления качеством продукции промышленного предприятия. Задачи дисциплины: -изучение системы управления качеством, сущности повышения качества, системы показателей качества, факторов, влияющих на качество продукции. Длительность изучения дисциплины – 17 недель Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - как использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. Уметь: -собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально -экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. владеть: - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. |
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей - 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 4;4. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 16 практических работ. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 25 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Особенности
управления качеством на энергетическом |
1.Российская модель энергетического рынка менеджмента качества. 2.Развитие систем управления качеством. 3.Современные методы и модели управления качеством. 4.Затраты на повышение качества. |
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
ЭНГ (бакалавриат)
|
|
Модуль 2 Роль инноваций в управлении качеством |
1.Инновации и качество. 2.Проблемы и вызовы в управлении качеством 3.Стандартизация в системе управления качеством. 4.Сертификация продукции и услуг. |
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). – URL: https://urait.ru/bcode/425062 .
2.Зекунов А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 475 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/425159.
3.Тебекин А. В. Управление качеством: учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 410 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/449893.
4.Горбашко Е. А. Управление качеством: учебник для вузов / Е. А. Горбашко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 352 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/449768.
5.Фомичев В. И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник для вузов / В. И. Фомичев. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 156 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/447092.
