Базовая информация по дисциплине

«Информационные технологии в дистанционном образовании» 8 семестр

Информация об авторах

Усамов Ильяс Рухманович - старший преподаватель кафедры «Информационные технологии»

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: получение знаний о современном состоянии информационных технологий в дистанционном образовании; получение представления об основных технологических стандартах в области дистанционного обучения; формирование практических навыков по разработке и использованию систем дистанционного образования в учебном процессе.

Задачи дисциплины:

-ознакомление с нормативно-правовым обеспечением в области дистанционного обучения; изучение принципов проектирования электронных учебных материалов; ознакомление с современными программно-техническими средствами дистанционного обучения; изучение методики и методов создания электронных учебных материалов и курсов дистанционного обучения в соответствии с современными стандартами.

Длительность изучения дисциплины: 12 недель

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- модели различных видов образования; математические методы обработки результатов применения ИТ в ДО; методы исследования и проведение экспериментальных работ при разработке систем дистанционного обучения; архитектуру и методы проектирования систем дистанционного обучения; основные этапы проектирования и создания электронных учебных курсов в системе ДО Moodle; возможности администрирования системы ДО Moodle.

уметь:

- принимать участие в работе по внедрению и эксплуатации информационных систем образования; разрабатывать электронные учебные и дистанционные курсы; анализировать результаты применения ИТ в ДО; создавать презентации для демонстрации учебного материала в системе ДО; создавать электронный учебный курс по заданному разделу изучаемой дисциплины в различных инструментальных средах и системе Moodle; администрировать систему ДО Moodle.

владеть:

- методикой разработки электронных и дистанционных курсов; методикой организацией контроля качества образования; математическими методами обработки результатов применения ИТ в ДО; методикой проектирования систем дистанционного обучения; методикой создания инструкции по работе в обучающей среде; методами администрирования системы ДО Moodle.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  7;5.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 6 лабораторных  работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1.

Основы информационных технологий дистанционного образования

1.1. Введение в информационные технологии ДО.

1.2. Дистанционное обучение: основа.

1.3. Основные принципы системы дистанционного обучения и ее особенности.

1.4.Цифровая образовательная среда и ее влияние на современное образование.

1.5. Правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.6. Персональная среда обучения.

1.7. Модели дистанционного обучения.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

Информационные системы и технологии (ИТО)

бакалавриат

Модуль 2.

Организация дистанционного обучения

2.1. Интерактивные сетевые системы, виртуальные классы.

2.2. Инструментальные и программные средства  технологий дистанционного обучения.

2.3. Обзор платформ для организации дистанционного обучения.

2.4.  Система MOODLE.

2.5. Проектирование электронных учебных курсов.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении/ Граничин О.Н., Кияев В.И.- Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 377c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57379.html

2.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров. / Киселев Г.М., Бочкова Р.В. - Москва: Дашков и К, 2016. - 304c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60412.html

3.Баронов В.В. Информационные технологии и управление предприятием. / В.В. Баронов. - Саратов: Профобразование, 2017. - 327c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63813.html

4.Стешин А.И. Информационные системы в организации: учебное пособие. / Стешин А.И. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 194c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79629.html

5.Лебедева Т.Н. Информатика. Информационные технологии. / Т.Н. Лебедева, Л.С. Носова, П.В. Волков. -Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017. - 128c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81296.html