Базовая информация по дисциплине

 «Планирование деятельности малого предприятия» 8семестр

Информация об авторах

Исакова Бела Лемаевна, ст. преп. кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: формирование у студентов представления о процессах, происходящих на предприятиях, о сущности предприятий и об их месте в обществе в условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины:

- выявление методологических основ формирования планов; установление преимущества бюджетной формы представления плановых затрат и результатов деятельности малого предприятия различных отраслей региональной экономики; оценка существующей системы производственного и финансового планирования деятельности малого предприятия.

Длительность изучения дисциплины – 17 недель

Трудоемкость дисциплины-  4 зачетные единицы

 В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

- основные бизнес-процессы на малых предприятиях; основные тенденции теории и практики планирования малого бизнеса; ключевые разделы современного планирования; социально-экономическую сущность механизмов взаимодействия на рынке; основы и содержание концепции управления малым бизнесом.

Уметь:

- разрабатывать стратегии планирования, на предприятиях малого бизнеса; ставить и решать задачи операционного плана; планировать стратегические и оперативные программы; осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии бизнеса.

Владеть:

-  практическими навыками планирования; навыками использования инструментов планирования; методами разработки и реализации  планов.

Структура дисциплины

Теоретический материал

 Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  5;5.

Практический материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 10 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 мин. 

Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направление подготовки

 

Модуль 1

 

1.Основы планирования на МП.

2.Плановые нормативы и показатели.

3.Стратегическое и маркетинговое планирование.

4.Планирование производства продукции.

5.Планирование основных фондов и оборотных средств.

1.Презентация

2.Практические работы

Тест

УМБ

Управление малым бизнесом

бакалавриат

 

Модуль 2

 

6.Планирование человеческих ресурсов.

7.Планирование затрат на производство и реализацию продукции.

8.Финансовое планирование.

9.Оперативно-производственное планирование.

10.Экономическая оценка планов.

1.Презентация

2.Практические работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Дашков, Л. П. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, Н. Ф. Солдатова. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2022. — 212 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120716.html

2.Шамис, В. А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для бакалавров / В. А. Шамис, Г. Г. Левкин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 103 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/124163.html

3.Дорофеева Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Дорофеева Л.И. – Саратов: Научная книга, 2019. – 191 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81026.html.

4.Управление организацией (предприятием) : учебное пособие для бакалавров и специалистов / Ю. И. Соколов, И. М. Лавров, О. А. Аверьянова [и др.] ; под редакцией И. М. Лаврова. – Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2020. – 167 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116095.html