Базовая информация по дисциплине

«Маркетинг» 6семестр

Информация об авторах

Зелимханова Наталья Зиявдиевна, доцент кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: получение знаний, формирование умений и навыков использования в практической деятельности организаций информации, полученной в результате маркетинговых действий, необходимых для участия в разработке маркетинговой стратегии организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию.

Задачи дисциплины:

- изучение комплексной деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды; получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга; изучение элементов комплекса маркетинга и управление ими; овладение навыками использования маркетингового инструментария.

Длительность изучения дисциплины – 16 недель

Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы

 В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований.

Уметь:

-ставить и решать задачи операционного маркетинга; использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

Владеть:

- методами разработки и реализации маркетинговых программ.

Структура дисциплины

Теоретический материал

Количество модулей – 3

Количество тем/лекций в каждом модуле -  5;4;2.

Практический материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к трем рассматриваемым модулям. Всего 12 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 45 мин.  

Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направление подготовки

 

Модуль 1

Теоретико-методологические аспекты маркетинга

1.Сущность и содержание маркетинга.

2.Процесс управления маркетингом. Виды маркетинга.

3.Маркетинговая среда фирмы.

4.Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.

5.Критерии  и методы  сегментирования  рынка.

1.Презентация.

2.Практические работы

 

Тест

38.03.01 Экономика

  бакалавриат

Модуль 2

Комплекс маркетинга

1.Товарная политика предприятия. Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги.

2.Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров.

3.Задачи и политика ценообразования в
маркетинге.

4.Каналы распределения и  продвижения  товаров.

1.Презентация.

2.Практические работы

 

Тест

Модуль 3 Организация и управление маркетингом

1.Выбор фирмой стратегии охвата рынка.

2. Стратегия маркетинга, планирование и контроль.

1.Презентация.

2.Практические работы

 

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.Атрушкевич, Е. Б. Маркетинг: учебное пособие / Е. Б. Атрушкевич, О. Ю. Шопенко. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – 108 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/118392.html

2.Евдокимов, О. Г. Основы маркетинга : учебное пособие / О. Г. Евдокимов, Ж. В. Смирнова. – Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. – 236 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/115863.html.

3.Розова, Н. К. Основы маркетинга : учебное пособие / Н. К. Розова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2021. – 136 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/116137.html

 

 

4.Власов, В. Б. Основы маркетинга : учебное пособие / В. Б. Власов, С. Ю. Нерозина. – Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. – 68 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/111482.html