Базовая информация по дисциплине

«Электронный бизнес» 6 семестр

Информация об авторах

Бициева Элиза Имрановна - ассистент кафедры «Информационные системы в экономике»

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование системного представления в области современных методов организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей.

Задачи дисциплины:

-изучение теоретических основ электронного бизнеса и современных подходов к организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей в условиях глобализации экономики и глобализации бизнеса; ознакомление с современными способами защиты информации в телекоммуникационных сетях; ознакомление с правовыми аспектами функционирования электронного бизнеса в России и за рубежом.

Длительность изучения дисциплины:16 недель

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-основы нормативно-правового регулирования в сфере электронного бизнеса в России и за рубежом; особенности коммуникационной политики в электронном бизнесе, специфику финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с помощью компьютерных сетей.

Уметь:

- анализировать рынки и конкурентную среду в Интернет; работать в Интернете на электронных торговых площадках; находить поставщиков и потребителей через интернет, а также устанавливать с ними деловое общение с целью реализации покупок и продаж через электронные магазины и торговые площадки.

Владеть:

- навыками системного анализа в электронной коммерции и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; навыками определения наиболее рационального метода организации коммерческой деятельности в сети Интернет с учетом специфики потребительских рынков и конкурентной среды в сети Интернет; навыками использования современных информационных технологий в решении задач коммерции на электронном рынке.

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом  модуле – 6;6.

Практический

материал

По данной дисциплина предусматривается выполнение лабораторных работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 10 лабораторных работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

 

1.Электронные платежи.

2.Электронные платежные системы.

3.Характеристика мобильной коммерции.

4.Мобильные приложения.

5. Особенности развития электронной коммерции в России.

6.Перспективы и направления развития электронной коммерции в России.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

 

БИН (бакалавриат)

 

 

Модуль 2

 

1.Стратегии развития и государственного регулирования процессов электронной коммерции в США и Канаде.

2. Организация и регулирование электронной коммерции в странах ЕС.

3.Особенности развития и регулирования процессов электронной коммерции в странах Юго-Восточной Азии.

4.Информационные сети электронного бизнеса.

5.Безопасность предприятий электронной коммерции.

6.Организационно-правовые, технические и экономические
мероприятия по обеспечению безопасности электронного бизнеса.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом : правовое регулирование / А.И. Савельев. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29097.html

2. Калужский М.Л. Электронная коммерция. Маркетинговые сети и инфраструктура рынка/ М.Л. Калужский.- М.: Экономика, Омский государственный технический университет, 2014. 327 c.-  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31693.html

3. Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие / О.А. Кобелев. -  М.: Дашков и К, 2015. 684 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52308.html