Базовая информация по дисциплине
«Электронный бизнес» 6 семестр
|
Информация об авторах |
Бициева Элиза Имрановна - ассистент кафедры «Информационные системы в экономике» |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование системного представления в области современных методов организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей. Задачи дисциплины: -изучение теоретических основ электронного бизнеса и современных подходов к организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей в условиях глобализации экономики и глобализации бизнеса; ознакомление с современными способами защиты информации в телекоммуникационных сетях; ознакомление с правовыми аспектами функционирования электронного бизнеса в России и за рубежом. Длительность изучения дисциплины:16 недель Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: -основы нормативно-правового регулирования в сфере электронного бизнеса в России и за рубежом; особенности коммуникационной политики в электронном бизнесе, специфику финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с помощью компьютерных сетей. Уметь: - анализировать рынки и конкурентную среду в Интернет; работать в Интернете на электронных торговых площадках; находить поставщиков и потребителей через интернет, а также устанавливать с ними деловое общение с целью реализации покупок и продаж через электронные магазины и торговые площадки. Владеть: - навыками системного анализа в электронной коммерции и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; навыками определения наиболее рационального метода организации коммерческой деятельности в сети Интернет с учетом специфики потребительских рынков и конкурентной среды в сети Интернет; навыками использования современных информационных технологий в решении задач коммерции на электронном рынке. |
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле – 6;6. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплина предусматривается выполнение лабораторных работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 10 лабораторных работ. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут. |
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1
|
1.Электронные платежи. 2.Электронные платежные системы. 3.Характеристика мобильной коммерции. 4.Мобильные приложения. 5. Особенности развития электронной коммерции в России. 6.Перспективы и направления развития электронной коммерции в России. |
1.Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
БИН (бакалавриат)
|
|
Модуль 2
|
1.Стратегии развития и государственного регулирования процессов электронной коммерции в США и Канаде. 2. Организация и регулирование электронной коммерции в странах ЕС. 3.Особенности развития и регулирования процессов электронной коммерции в странах Юго-Восточной Азии. 4.Информационные сети электронного бизнеса. 5.Безопасность предприятий электронной коммерции. 6.Организационно-правовые, технические и
экономические |
1.Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом : правовое регулирование / А.И. Савельев. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29097.html
2. Калужский М.Л. Электронная коммерция. Маркетинговые сети и инфраструктура рынка/ М.Л. Калужский.- М.: Экономика, Омский государственный технический университет, 2014. 327 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31693.html
3. Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие / О.А. Кобелев. - М.: Дашков и К, 2015. 684 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52308.html
