Базовая информация по дисциплине
«Маркетинг» 6семестр
|
Информация об авторах |
Зелимханова Наталья Зиявдиевна, доцент кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса» |
|
Цели и задачи дисциплины: |
Цели дисциплины: получение знаний, формирование умений и навыков использования в практической деятельности организаций информации, полученной в результате маркетинговых действий, необходимых для участия в разработке маркетинговой стратегии организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию. Задачи дисциплины: - изучение комплексной деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды; получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга; изучение элементов комплекса маркетинга и управление ими; овладение навыками использования маркетингового инструментария. Длительность изучения дисциплины – 16 недель Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: -содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований. Уметь: -ставить и решать задачи операционного маркетинга; использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; Владеть: - методами разработки и реализации маркетинговых программ. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 3 Количество тем/лекций в каждом модуле - 5;4;2. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к трем рассматриваемым модулям. Всего 12 практических работ. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 45 мин. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1 Теоретико-методологические аспекты маркетинга |
1.Сущность и содержание маркетинга. 2.Процесс управления маркетингом. Виды маркетинга. 3.Маркетинговая среда фирмы. 4.Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. 5.Критерии и методы сегментирования рынка. |
1.Презентация. 2.Практические работы
|
Тест |
38.03.01 Экономика бакалавриат |
|
Модуль 2 Комплекс маркетинга |
1.Товарная политика предприятия. Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги. 2.Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров. 3.Задачи и политика ценообразования в 4.Каналы распределения и продвижения товаров. |
1.Презентация. 2.Практические работы
|
Тест |
|
|
Модуль 3 Организация и управление маркетингом |
1.Выбор фирмой стратегии охвата рынка. 2. Стратегия маркетинга, планирование и контроль. |
1.Презентация. 2.Практические работы
|
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1.Атрушкевич, Е. Б. Маркетинг: учебное пособие / Е. Б. Атрушкевич, О. Ю. Шопенко. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – 108 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/118392.html
2.Евдокимов, О. Г. Основы маркетинга : учебное пособие / О. Г. Евдокимов, Ж. В. Смирнова. – Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. – 236 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/115863.html.
3.Розова, Н. К. Основы маркетинга : учебное пособие / Н. К. Розова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2021. – 136 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/116137.html
4.Власов, В. Б. Основы маркетинга : учебное пособие / В. Б. Власов, С. Ю. Нерозина. – Воронеж : Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. – 68 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/111482.html
