Базовая информация по дисциплине
«История национальной архитектуры» 8 семестр
|
Информация об авторах |
Довлетукаева Хадижа Усмановна – старший преподаватель кафедры «АиД»; |
|
|
Цели и задачи дисциплины: |
Цели дисциплины: формирование у студентов отчетливого представления о творческом профессиональном методе применительно к архитектуре; раскрытие на характерных примерах специфических особенностей творческих методов исторических эпох. Задачи дисциплины: - изучение становления и развития зодчества, изучение особенности возникновения поселений в равнинных районах и горных районах Северного Кавказа; изучение системы сторожевых поселений, замков и башен горной Чечни. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - местные архитектурные традиции, их истоки и значение, проблемы сохранения исторического наследия, культурного разнообразия среды. Уметь: - использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений. Владеть: -методами анализа архитектурных форм и пространств. |
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 3 Количество тем /лекций в каждом модуле – 3; 3; 2. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплина предусматривается выполнение практических работ по 3 рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется от 20 до 25 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 90 минут. |
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1
|
1.Истоки архитектуры. Архитектура-это один из видов материальной культуры. 2.Особенности возникновения поселений в равнинных районах. Жилые башни. 3.Особенности возникновения поселений в горных районах Северного Кавказа. Боевые башни. |
1.Презентация 2.Практические работы |
Тест |
Архитектура бакалавриат |
|
Модуль 2 . |
1.Полубоевые башни в Цо-Кале, Никарой, Терлой-Мохк, Кокадой. 2.Замки и цитадели. 3.Башни, встроенные в скальные ниши. |
1.Презентация 2.Практические работы |
Тест |
|
|
Модуль 3
|
1.Система сторожевых поселений, замков и башен горной Чечни. Великая сигнальная система. 2.Культовые и погребальные сооружения. Святилища, храмы. Мечети. |
1.Презентация 2.Практические работы |
Тест |
Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Марковин В.И. В стране вайнахов. – Москва : Искусство, 1968.- 110с.- https://royallib.com/book/markovin_vladimir/v_strane_vaynahov.html
2. Марковин В.И. Каменная летопись страны вайнахов. Памятники архитектуры и искусства Чечни и Ингушетии. – Москва: Русская книга,1994. -198с. - http://science.totalarch.com/book/1927.rar
