Базовая информация по дисциплине
«Планирование деятельности малого предприятия» 8семестр
|
Информация об авторах |
Исакова Бела Лемаевна, ст. преп. кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса»
|
|
Цели и задачи дисциплины: |
Цели дисциплины: формирование у студентов представления о процессах, происходящих на предприятиях, о сущности предприятий и об их месте в обществе в условиях рыночной экономики. Задачи дисциплины: - выявление методологических основ формирования планов; установление преимущества бюджетной формы представления плановых затрат и результатов деятельности малого предприятия различных отраслей региональной экономики; оценка существующей системы производственного и финансового планирования деятельности малого предприятия. Длительность изучения дисциплины – 17 недель Трудоемкость дисциплины- 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен Знать: - основные бизнес-процессы на малых предприятиях; основные тенденции теории и практики планирования малого бизнеса; ключевые разделы современного планирования; социально-экономическую сущность механизмов взаимодействия на рынке; основы и содержание концепции управления малым бизнесом. Уметь: - разрабатывать стратегии планирования, на предприятиях малого бизнеса; ставить и решать задачи операционного плана; планировать стратегические и оперативные программы; осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии бизнеса. Владеть: - практическими навыками планирования; навыками использования инструментов планирования; методами разработки и реализации планов. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 5;5. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 10 практических работ. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 мин. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1
|
1.Основы планирования на МП. 2.Плановые нормативы и показатели. 3.Стратегическое и маркетинговое планирование. 4.Планирование производства продукции. 5.Планирование основных фондов и оборотных средств. |
1.Презентация 2.Практические работы |
Тест |
УМБ Управление малым бизнесом бакалавриат
|
|
Модуль 2
|
6.Планирование человеческих ресурсов. 7.Планирование затрат на производство и реализацию продукции. 8.Финансовое планирование. 9.Оперативно-производственное планирование. 10.Экономическая оценка планов. |
1.Презентация 2.Практические работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Дашков, Л. П. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, Н. Ф. Солдатова. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2022. — 212 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120716.html
2.Шамис, В. А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для бакалавров / В. А. Шамис, Г. Г. Левкин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 103 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/124163.html
3.Дорофеева Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Дорофеева Л.И. – Саратов: Научная книга, 2019. – 191 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81026.html.
4.Управление организацией (предприятием) : учебное пособие для бакалавров и специалистов / Ю. И. Соколов, И. М. Лавров, О. А. Аверьянова [и др.] ; под редакцией И. М. Лаврова. – Москва : Российский университет транспорта (МИИТ), 2020. – 167 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116095.html
