Контакты:

Базовая информация по дисциплине

«Организация продаж и рынок ИКТ» 1 семестр

Информация об авторах

Гандаева Разита Магомедовна - ассистент кафедры «Информационные системы в экономике»

Цели и задачи  дисциплины

Цели дисциплины: формирование представлений способов и методов управления производством и реализацией информационных ресурсов; обеспечение прикладными знаниями в области развития форм и методов организации продаж на рынках ИКТ; получение представления об основных особенностях маркетинга программных продуктов, информационных продуктов и услуг.

Задачи дисциплины:

- изучение основных понятий, истории развития рынка информационно-коммуникационных технологий, тенденций мирового и российского рынка; изучение нормативных требований к реализации информационных ресурсов; изучение основных особенностях маркетинга программных продуктов, информационных продуктов и услуг.

Длительность изучения дисциплины: 16 недель

Трудоемкость дисциплины в семестре: 5 зачетные единиц

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-способы осуществления поиска и синтеза информации, применять системный подход для решения задач; способы проведения анализа рынка информационно-коммуникационных технологий.

уметь:

- выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам; применять методы исследования и анализа ИКТ.

владеть:

- навыками выбора рационального решения для управления бизнесом.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  5;4.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 9 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1. Особенности рынка ИКТ-продуктов

 

1.Структура рынка информационно-коммуникационных технологий. Правовое обеспечение.

2.Сущность управления продажами рынка ИКТ. Целевые сегменты и стратеги.

3.Введение в ERP-системы.

4.Обзор мирового и российского рынка ИКТ.

5.Обзор мирового и российского рынка бизнес-приложений.

1. Презентация.

2. Практические работы.

Тест

БИН (бакалавриат)

Модуль 2. Организация деятельности бизнеса на рынке ИКТ

 

 

1. Маркетинговые исследования на рынке информационных продуктов и услуг. Ценообразование.

2. Организация продаж ИКТ-продуктов через интернет.

3.ERP-системы и стратегия продаж корпорации "Галактика".

4. Бизнес-приложения и стратегия продаж фирмы "1С».

1. Презентация.

2. Практические работы.

 

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1.Сауткин В. Н. Рынки информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и организация продаж : учебно-методическое пособие для бакалавров по специальности 38.03.05 «Бизнес информатика» / В. Н. Сауткин. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2018. — 108 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/83940.html

2.Пономарева, Т. Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж : учебное пособие / Т. Н. Пономарева, М. С. Старикова, Т. А. Дубровина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2019. — 260 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106209.html