Базовая информация по дисциплине

  «Иностранный язык»  1 семестр

 

Информация об авторах

Бериева Айна Минкаиловна- старший преподаватель кафедры “МФЯК”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины

 

Главная цель обучения иностранным языкам - формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач:

- познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе особенностях профессиональной деятельности в изучаемых странах;

- развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

- воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

- практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной).

Длительность изучения дисциплины    -17 недель

Трудоёмкость   дисциплины   -  2 зачетных единицы.

 В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком); социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире; историю и культуру стран изучаемого языка.

 уметь:

-вести    общение    социокультурного    и    профессионального    характера    в    объеме, предусмотренном настоящей программой; читать     и    переводить    литературу    по     специальности    обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой; составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

-понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

владеть:

-всеми видами речевой деятельности в социокультурном и профессиональном общении на иностранном языке.

 

Структура дисциплины

Теоретический материал курса

Количество модулей-  4

Количество тем в каждом модуле- 3

Практический материал  

 

Дистанционный курс сопровождается примерами и упражнениями

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы    отводится 45 мин.

 

 


Программа   дисциплины

Модуль

Темы практических занятий

Материалы для сопровождения курса

Контрольно-измерительные материалы

Направления

подготовки

 

Модуль 1

 

1.Алфавит

2.Фонетический курс

3.Правила чтения

 

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

 

Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 НБ, НР (бакалавриат)

 

 

Модуль 2

 

1.Местоимение

2. Präsens

3.das Verb haben,

das Verb sein

 

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

 

 

Тесты

 

 

 

 

Модуль 3

 

 

 

 

1.Артикли

2.Склонение существительных

3.Отрицание

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений.

 

 

 

 

Тесты

 

 

 

 Модуль 4

 

 

 

 

1.Präsens глаголов с приставками

 2.die Steigerungsstufen der Adjektive

3.Schwacht und starke Verben.

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений.

 

 

Тесты

Учебно-методическое  и  информационное  обеспечение   дисциплины:

Основная  литература

1. Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей : учебное пособие / А. П. Кравченко.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014. - 463c. (ЭБС «IPRbooks»)

2.Ачкасова Н. Г. Немецкий язык для бакалавров : учебник для студентов неязыковых вузов / Н. Г. Ачкасова. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 312 c. (ЭБС «IPRbooks»)

2.Басова Н. В., Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей.-Ростов-на- Дону.: Феникс, 2012. - 415 с.(библиотека кафедры)

3. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. – Киев .: Логос, 2000. - 352 с. (библиотека кафедры)

Дополнительная литература

1.Архипова И. В.-  Deutsch für Fortgeschrittene : учебно-методическое пособие / И. В. Архипова.- Новосибирск.: НГПУ, 2015.- 94 с.( библиотека кафедры).

2. Носков С.А.-Немецкий язык: учебное пособие. -Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 346с.( библиотека ГГНТУ)

3.Ивлева Г.Г., Раевский М.В.  Немецкий язык : учебник / Г. Г. Ивлева, М. В. Раевский. – Москва. : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2007. - 288 c.(ЭБС «IPRbooks»)

 

 

Интернет-ресурсы:

1.http://lll.ru/wp-content/uploads/2016/10/Nemeckij-jazyk.-250-grammaticheskih-

uprazhnenij.pdf

2. http://www.studfiles.ru/preview/4079842/page:2/

3.http://www.grammade.ru/exercises/

4.http://mein-deutsch.com/uprazhneniya/vozvratnye-glagoly

5.http://www.unn.ru/books/met_files/DEUTSCH2.pdf

6.http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2002/grigorva.pdf

7.http://saransk.ruc.su/upload/medialibrary/d78/+GrammatikaNemIaz.pdf

8.https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/testi/sbornik- ghrammatichieskikh-uprazhnienii-po-

niemietskomu-iazyku

9.https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/testi/sbornik-ghrammatichieskikh-uprazhnienii-po-

niemietskomu-iazyku

10. http://lingvoelf.ru/grammar-de/478-participles.