Базовая информация по дисциплине
«Технологии предоставления государственных и муниципальных услуг» 1семестр
|
Информация об авторах |
Алихаджиева Диана Шамильевна, к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория и государственное управление», ИЦЭиТП |
|
Цели и задачи дисциплины: |
Цели дисциплины: получении обучающимися теоретическими знаниями по вопросам организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Задачи дисциплины: -изучение передовых технологий организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации; формирование навыков организации мониторинга и оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Длительность изучения дисциплины – 3 недели Трудоемкость дисциплины –3 зачетные единицы В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - особенности конституционного строя, правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России. Уметь: - применять современные подходы к организации и планированию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организовывать деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Владеть: -навыками применения законодательства при решении практических задач государственного и муниципального управления. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 4;5. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 30 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
Программа дисциплины
|
Разделы |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 |
1. Понятие и характеристики государственных и муниципальных услуг. 2.Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг. 3.МФЦ как форма предоставления государственных и муниципальных услуг. 4.Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. |
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
ГМУ ( магистратура) |
|
Модуль 2 |
5.Межведомственное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг. 6.Оказание государственных и муниципальных услуг подведомственным учреждениям. 7.Подходы к содержанию понятия и оценка качества предоставления услуг. 8.Подходы к оценке качества государственных и муниципальных услуг. 9.Организация мониторинга качества государственных и муниципальных услуг. |
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Коваленко, С. В. Предоставление государственных и муниципальных услуг : учебное пособие / С. В. Коваленко, А. И. Киричек, Л. А. Сазонова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 109 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72465.html
2.Гребенникова, А. А. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг : учебное пособие / А. А. Гребенникова, И. В. Лагун. — Саратов : Вузовское образование, 2022. — 82 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120290.html
3.Салтыкова, О. П. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в субъекте РФ : монография / О. П. Салтыкова. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 61 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87202.html
4.Рогозин, Д. М. Оценка эффективности государственных и муниципальных услуг : социальная критика и профессиональная экспертиза / Д. М. Рогозин, И. А. Шмерлина. — Москва : Дело, 2014. — 102 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/51049.html
