Базовая информация по дисциплине
«Стратегический менеджмент» 3 семестр
|
Информация об авторах |
Исакова Бела Лемаевна, ст. преп. кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса»
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: предоставление студентам знаний и формирование необходимых компетенций в области стратегического менеджмента. Задачи изучения дисциплины: получить представление о концептуальных основах стратегического менеджмента и его месте в системе управленческих наук; сформировать навыки анализа внешней и внутренней среды организации; ознакомиться с процессом разработки стратегии организации и ее реализации. Длительность изучения дисциплины – 17 недель Трудоемкость дисциплины - 5 зачетных единиц В результате освоения дисциплины студент должен знать: - основные методы и модели принятия организационно-управленческих решений; основные аспекты теории и практики стратегического управления в РФ и за рубежом; различные виды стратегий, концептуальные основы стратегического менеджмента и методику формирования стратегии фирмы. уметь: - обосновывать, разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения; формулировать миссию организации, ее стратегические цели и стратегии, на основе инструментария стратегического менеджмента прогнозировать тенденции развития бизнеса и принимать эффективные управленческие решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия. владеть: - навыками оценки стратегии организации; навыками стратегического анализа внешней и внутренней среды фирмы, методологией проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия, планирования и координации взаимодействия подразделений по достижению целей. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 4;4. |
|
Практический материал
|
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ: 4 к первому модулю и 4 ко второму модулю.
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому, на ответы отводится 45 мин. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1 Сущность и содержание стратегического менеджмента в управлении организацией |
1.Предпосылки и история возникновения стратегического менеджмента. 2.Сущность и значение стратегического менеджмента. 3.Задачи стратегического менеджмента. 4.Подходы к стратегическому менеджменту. |
1.Презентация 2.Практические работы
|
Тест |
УМБ (Управление малым бизнесом) бакалавриат
|
|
Модуль 2 Функции и подходы к менеджменту |
5.Виды стратегического управления, применяемые в деятельности предприятия. 6.Формулирование стратегического видения и миссии предприятия. 7.Функции стратегического управления. 8.Стратегические аспекты организационных изменений. |
1.Презентация 2.Практические работы
|
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Дорофеева Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Дорофеева Л.И.– Саратов: Научная книга, 2019. – 191 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81026.html.
2.Климович Л.К. Основы менеджмента: учебник/ Климович Л.К. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. – 280 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67691.html.
3.Шадченко Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Шадченко Н.Ю. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 48 c.– URL: https://www.iprbookshop.ru/62888.html
