Базовая информация по дисциплине

«Деловые коммуникации» 6семестр

Информация об авторах

Тураева Д.А.- ассистент кафедры «Экономическая теория и государственное управление»

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

Задачи дисциплины

-изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; развитие навыков правильного общения и взаимодействия.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- определение понятий «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс»; виды и функции общения; правила и полезные способы взаимодействия для успешной коммуникации; приемы и виды активного слушания; особенности деловой коммуникации в различных национальных культурах.

Уметь:

-давать характеристику деловому общению, официально – деловому стилю речи; различать вербальные и невербальные средства коммуникации; преодолевать речевые барьеры при общении.

Владеть:

 - основными методами таких форм деловой коммуникации, как деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии и т.д.; знаниями об имидже делового человека; навыками грамотно и профессионально вести телефонный разговор, деловую переписку, деловые переговоры.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 4.

Практический

материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 36 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 90 минут.

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Введение в основы деловых коммуникаций

1. Введение в основы теории       коммуникации.

2.Коммуникация и общение как   ключевые категории теории коммуникации.

3. Искусство межличностного     общения.

4.Коммуникативные каналы. Электронная коммуникация.

1.Презентация.

2.Практические работы

Тест

 

38.03.03

Экономика

 бакалавриат

 

Модуль 2

Теоретические аспекты деловых коммуникаций

1.Предмет этики деловых отношений.

2.Деловые переговоры: подготовка и проведение.

3.Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений.

4.Проблемы  межкультурной  коммуникации.

1.Презентация.

2.Практические работы

 

Тест

 

 Учебно-методическое и  информационное  обеспечение   дисциплины:

1. Кузнецова,   Е.   В.   Деловые   коммуникации :   учебно-методическое пособие / Е. В. Кузнецова. – Саратов : Вузовское образование, 2017. – 180 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61079.html.

2.Деловые коммуникации: учебное пособие / сост. Т. И. Сахнюк. Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. 92 c. 2227-8397. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47297.html.

3. Деловые коммуникации : учебное пособие / М.Г. Круталевич [и др.].. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 216 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/61357.html

4. Емельянова Е.А. Деловые коммуникации : учебное пособие / Емельянова Е.А.. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2014. — 122 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72086.html.

5. Деловые коммуникации : учебное пособие / . — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. — 92 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47297.html