Базовая информация по дисциплине
«Деловые коммуникации» 6семестр
|
Информация об авторах |
Тураева Д.А.- ассистент кафедры «Экономическая теория и государственное управление» |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. Задачи дисциплины -изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; развитие навыков правильного общения и взаимодействия. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - определение понятий «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация», «коммуникационный процесс»; виды и функции общения; правила и полезные способы взаимодействия для успешной коммуникации; приемы и виды активного слушания; особенности деловой коммуникации в различных национальных культурах. Уметь: -давать характеристику деловому общению, официально – деловому стилю речи; различать вербальные и невербальные средства коммуникации; преодолевать речевые барьеры при общении. Владеть: - основными методами таких форм деловой коммуникации, как деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии и т.д.; знаниями об имидже делового человека; навыками грамотно и профессионально вести телефонный разговор, деловую переписку, деловые переговоры. |
|
|
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 4. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 36 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 90 минут. |
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Введение в основы деловых коммуникаций |
1. Введение в основы теории коммуникации. 2.Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации. 3. Искусство межличностного общения. 4.Коммуникативные каналы. Электронная коммуникация. |
1.Презентация. 2.Практические работы |
Тест |
38.03.03 Экономика бакалавриат
|
|
Модуль 2 Теоретические аспекты деловых коммуникаций |
1.Предмет этики деловых отношений. 2.Деловые переговоры: подготовка и проведение. 3.Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений. 4.Проблемы межкультурной коммуникации. |
1.Презентация. 2.Практические работы
|
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1. Кузнецова, Е. В. Деловые коммуникации : учебно-методическое пособие / Е. В. Кузнецова. – Саратов : Вузовское образование, 2017. – 180 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61079.html.
2.Деловые коммуникации: учебное пособие / сост. Т. И. Сахнюк. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. – 92 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47297.html.
3. Деловые коммуникации : учебное пособие / М.Г. Круталевич [и др.].. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 216 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/61357.html
4. Емельянова Е.А. Деловые коммуникации : учебное пособие / Емельянова Е.А.. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2014. — 122 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72086.html.
5. Деловые коммуникации : учебное пособие / . — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. — 92 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47297.html
