Базовая информация по дисциплине
«Введение в направление подготовки» 1семестр
|
Информация об авторах |
Удаева Милана Сайд-Ахмедовна-ассистент кафедры «Теплотехника и гидравлика» |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование представлений о специфике отрасли и ее значении в экономике страны; ознакомление с историей развития мировой и отечественной энергетики; определение роли теплоэнергетики в общем энергетическом балансе. Задачи дисциплины -знакомство с основными проблемами и перспективами развития энергетики; изучение различных типов энергоресурсов с высокой эффективностью, надежностью и безопасностью; изучение классификаций возможных для использования традиционных и альтернативных источников энергии. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: знать: -краткую историю развития энергетики; принципы и способы преобразования природных энергетических ресурсов в тепловую, механическую и электрическую энергию; виды традиционных, возобновляемых и альтернативных источников энергии и перспективах их применения; проблемы мировой и региональной энергетики. уметь: - осуществлять поиск информации и рассматривать различные точки зрения для решения поставленных задач; сопоставлять полученные данные при решении технических проблем производственного характера, с исторически накопленными сведениями по данному вопросу. владеть: -навыками поиска информации для ее использования в производственной сфере и учебном процессе; основными принципами передачи и использования тепловой энергии. |
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле – 11; 13. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 90 минут.
|
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1
|
1.Предмет и задача дисциплины. Система профессионального образования в России: уровни профессионального образования в России. 2.Энергия и энергетика. Энергоресурсы. 3.Альтернативные источники энергии. 4.Роль энергетики в развитии цивилизации. 5.Основные виды энергии. 6.Количественные показатели энергетики. 7.Роль машиностроения в жизни государства и общества 8.Основные понятия и определения. Производственный и технологический процессы в машиностроении. 9.Типы и схемы электростанции. 10.Электрические машины постоянного тока. 11. Первый генератор электрического тока. |
1.Презентация
|
Тест |
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (бакалавриат)
|
|
Модуль 2
|
1.Развитие генераторов и двигателей. 2.Гидравлический двигатель. 3.Предпосылки возникновения теплоэнергетики. 4.Гидроэнергетика и теплоэнергетика. 5. Термодинамическая система. 6.Виды и характеристики энергетического топлива. 7.Нефть и природный газ. 8.Элементный состав топлива. 9.Условное топливо. Первичное топливо. Нефтяной эквивалент. Структура энергетики страны и актуальность рационального использования энергоресурсов. 10.Горение топлива. 11.Экологические проблемы энергетики. 12.Перспективы развития энергетики в России. 13. Зеленая энергетика. |
1.Презентация
|
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии : учебное пособие / составители В. Е. Губин [и др.]. — Томск : Томский политехнический университет, 2019. — 152 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/96109.html
2.Нетрадиционные источники энергии : учебное пособие для СПО / Н. П. Краснова, A. С. Горшенин, Ю. И. Рахимова, И. В. Макаров. — Саратов : Профобразование, 2022. — 59 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116268.html
3.Нетрадиционные источники энергии. Ч.1 : учебное пособие / Н. П. Краснова, И. В. Макаров, А. С. Горшенин, Ю. И. Рахимова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 48 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111387.html
4.Нетрадиционные источники энергии. Ч.2 : учебное пособие / Н. П. Краснова, А. С. Горшенин, Ю. И. Рахимова, И. В. Макаров. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 60 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/105218.html
5.Соколов Д.Ю. Необычные изобретения. От Вселенной до атома/ Соколов Д.Ю. — М.: Техносфера, 2013. — 158 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31870.html.
6.Глаголев С.Н. Проблемы инженерного образования в области техники и технологий: учебное пособие/ Глаголев С.Н., Дуюн Т.А., Севрюгина Н.С.-Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28387.html.
