Базовая информация по дисциплине
«Иностранный язык» 1 семестр
|
Информация об авторах |
Бериева Айна Минкаиловна- старший преподаватель кафедры “МФЯК”.
|
|
Цели и задачи дисциплины
|
Главная цель обучения иностранным языкам - формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения. Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач: - познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе особенностях профессиональной деятельности в изучаемых странах; - развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии; - воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения; - практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной). Длительность изучения дисциплины -17 недель Трудоёмкость дисциплины - 2 зачетных единицы. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком); социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире; историю и культуру стран изучаемого языка. уметь: -вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой; читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой; составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.; -понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики. владеть: -всеми видами речевой деятельности в социокультурном и профессиональном общении на иностранном языке.
|
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал курса |
Количество модулей- 4 Количество тем в каждом модуле- 3 |
|
Практический материал
|
Дистанционный курс сопровождается примерами и упражнениями |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов. Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы отводится 45 мин.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы практических занятий |
Материалы для сопровождения курса |
Контрольно-измерительные материалы |
Направления подготовки
|
|
Модуль 1
|
1.Алфавит 2.Фонетический курс 3.Правила чтения
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений
|
Тесты
|
НБ, НР (бакалавриат)
|
|
Модуль 2
|
1.Местоимение 2. Präsens 3.das Verb haben, das Verb sein
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений
|
Тесты
|
|
|
Модуль 3
|
1.Артикли 2.Склонение существительных 3.Отрицание
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений.
|
Тесты
|
|
|
Модуль 4
|
1.Präsens глаголов с приставками 2.die Steigerungsstufen der Adjektive 3.Schwacht und starke Verben. |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений.
|
Тесты |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная литература
1. Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей : учебное пособие / А. П. Кравченко.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014. - 463c. (ЭБС «IPRbooks»)
2.Ачкасова Н. Г. Немецкий язык для бакалавров : учебник для студентов неязыковых вузов / Н. Г. Ачкасова. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 312 c. (ЭБС «IPRbooks»)
2.Басова Н. В., Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей.-Ростов-на- Дону.: Феникс, 2012. - 415 с.(библиотека кафедры)
3. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. – Киев .: Логос, 2000. - 352 с. (библиотека кафедры)
Дополнительная литература
1.Архипова И. В.- Deutsch für Fortgeschrittene : учебно-методическое пособие / И. В. Архипова.- Новосибирск.: НГПУ, 2015.- 94 с.( библиотека кафедры).
2. Носков С.А.-Немецкий язык: учебное пособие. -Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 346с.( библиотека ГГНТУ)
3.Ивлева Г.Г., Раевский М.В. Немецкий язык : учебник / Г. Г. Ивлева, М. В. Раевский. – Москва. : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2007. - 288 c.(ЭБС «IPRbooks»)
Интернет-ресурсы:
1.http://lll.ru/wp-content/uploads/2016/10/Nemeckij-jazyk.-250-grammaticheskih-
uprazhnenij.pdf
2. http://www.studfiles.ru/preview/4079842/page:2/
3.http://www.grammade.ru/exercises/
4.http://mein-deutsch.com/uprazhneniya/vozvratnye-glagoly
5.http://www.unn.ru/books/met_files/DEUTSCH2.pdf
6.http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2002/grigorva.pdf
7.http://saransk.ruc.su/upload/medialibrary/d78/+GrammatikaNemIaz.pdf
8.https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/testi/sbornik- ghrammatichieskikh-uprazhnienii-po-
niemietskomu-iazyku
9.https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/testi/sbornik-ghrammatichieskikh-uprazhnienii-po-
niemietskomu-iazyku
10. http://lingvoelf.ru/grammar-de/478-participles.
