Базовая информация по дисциплине
«Образовательная робототехника» 7семестр
|
Информация об авторах |
Шабазов Ибрагим Магомедович – старший преподаватель кафедры «ИТ»; Моисеенко Наталья Анатольевна – доцент кафедры «ИТ» |
|
Цели и задачи дисциплины: |
Цели дисциплины: развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в науке и образовании, составляющие основу формирования компетентности магистра по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), связанных с образовательной робототехникой. Задачи дисциплины: -изучение технических и программных средств образовательной робототехники; формирование практических навыков работы с программными и аппаратными средствами для автоматизации технических систем. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы знать: - методы автоматизации технических систем; системный подход к проектированию, проблемы проектирования изделий, пакеты прикладных программ для автоматизации технических систем. уметь: -использовать системный подход к проектированию; применять пакеты прикладных программ при решении инженерных и научно - исследовательских задач. владеть: - навыками построения и автоматизации технических систем в различных программных средах и подготовки исходных данных для решения задач компьютерного анализа и методикой проведения анализа технических и технологических решений в компьютерных системах инженерного анализа. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем /лекций в каждом модуле – 2; 2. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 4 лабораторные работы. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40минут. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1. Основы робототехники |
1.Введение в робототехнику. 2.Робот как система. |
1. Презентация 2. Лабораторные работы |
Тест |
09.03.02 «Информационные системы и технологии» бакалавриат
|
|
Модуль 2. Робототехника в образовании |
1.Платформы образовательной робототехники. 2.Программирование в образовательной робототехнике |
1. Презентация 2. Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Гончаревич, И. Ф. Основы робототехники. Механизмы выдвижения и поворота робота-погрузчика с пневмоприводом: методические рекомендации / И. Ф. Гончаревич, К. С. Никулин. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2014. — 62 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46498.html
2.Пономарева, Ю. С. Практикум по основам робототехники. Задачи для Lego mindstorms nxt и ev3 : учебно-методическое пособие / Ю. С. Пономарева, Т. В. Шемелова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 36 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54361.html
