Базовая информация по дисциплине
«Архитектурная этика» 7 семестр
|
Информация об авторах |
Даудова Фатима Хамидовна – доцент кафедры «Архитектура и дизайн» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование у студентов основ социальной, общественной, и профессиональной этики, как нормы поведения современного специалиста в области архитектурного проектирования, среды обитания человека; приобретение знаний о роли и ответственности архитектора в создании гуманной и безопасной среды обитания человека. Задачи дисциплины: -изучение воздействия уровня эстетической организации среды на поведение в обществе; изучение этической проблематики в профессиональном сознании архитектора; изучение этических проблем в архитектурной деятельности; изучение нормы профессиональной этики; обучение этике делового общения с коллегами, заказчиками, обществом в целом. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - законы профессиональной этики; роль гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; методы наглядного изображения и моделирования архитектурной формы и пространства; основные способы выражения архитектурного замысла; особенности восприятия различных форм представления архитектурно-градостроительного проекта архитекторами, градостроителями, специалистами в области строительства, а также лицами, не владеющими профессиональной культурой. уметь: - соблюдать законы профессиональной этики; использовать основы исторических, философских и культурологических знаний для формирования мировоззренческой позиции; использовать средства автоматизации проектирования, архитектурной визуализации и компьютерного моделирования. Владеть: -технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных нравственных и социальных знаний; пониманием роли творческой личности в устойчивом развитии общества. |
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 6;5. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 33 вопроса к каждому модулю, на ответы отводится 45 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1
|
1. Этика, нравственность. Этика и этикет. 2. Этические принципы организации. 3. Корпоративная культура и корпоративная этика. 4. Этические проблемы деловых отношений. 5. Этика делового общения. 6. Деловой этикет. |
1.Презентация
|
Тест
|
07.03.01 Архитектура «Архитектурное проектирование» (бакалавриат)
|
|
Модуль 2
|
1. Кодекс профессиональной этики российских архитекторов. 2. Место этики в современном мире. 3. Архитектор: рынок и этика. 4. Профессиональная этика архитектора. 5. Этические проблемы в архитектурной практике. |
1.Презентация |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1. Этико-психологические аспекты подготовки профессионала в строительной отрасли: учебное пособие / Е.А. Соловьева [и др.].. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 77 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/26882.html
2. Сабиров В.Ш. Этика: исторический и теоретический курс. Часть 1: учебник / Сабиров В.Ш., Соина О.С. — Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2008. — 273 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/68867.html
3.Солнышкова О.В. Применение интерактивных электронных образовательных ресурсов в процессе профессиональной подготовки студентов архитектурно-строительных направлений: монография / Солнышкова О.В. — Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 173 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/68829.html
4.Словарь архитектурно-строительных терминов и понятий /. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 64 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/22625.html
