Базовая информация по дисциплине

 «Теория и практика подготовки к преподавательской деятельности» 2 семестр

Информация об авторах

Дохаева Ася Баудиновна – доцент кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины»

Цели и задачи  дисциплины

Цели дисциплины: формирование педагогического мышления магистрантов, подготовка их к решению проблем обучения и развития человека в современном образовательном пространстве.

Задачи дисциплины:

- изучение представлений о существующих подходах к развитию образовательного пространства; приобретение опыта анализа педагогической(преподавательской) деятельности в области профессионального образования; изучение основ проектирования рабочей программы дисциплины.

Длительность изучения дисциплины: 11 недель

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

-  оптимальные образовательные технологии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения; специфику преподавательской работы (разработка проблемных подходов, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей).

Уметь:

- проводить занятия разных типов (лекции, семинары, коллоквиумы, консультации и др.), использовать инновационные технологии при подготовке к лекции и практическому занятию, организовать и контролировать самостоятельную работу студентов.

Владеть:

- навыками профессионально оценивать качество усвоения материала студентами; навыками отбора научных знаний, которые могут помочь в решении педагогических задач в конкретных социокультурных условиях.

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  1;2.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 4 практические  работы.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

 

1.Целостный педагогический процесс и его основные характеристики.

1. Презентация

2. Практические  работы

Тест

 

 

КН

магистратура

 

Модуль 2

 

2.Основные тенденции развития высшего образования в условиях новой социокультурной ситуации.

3.Анализ типов педагогических задач или методик.

1. Презентация

2. Практические  работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1.Наливайко, Т. Е. Теория и практика подготовки к преподавательской деятельности в вузе : учебно-методическое пособие / Т. Е. Наливайко, М. В. Шинкорук. — Комсомольск-на-Амуре : Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2022. — 104 c. - URL: https://www.iprbookshop.ru/122771.html

2.Саенко Н.Р. Психология и педагогика высшей школы : учебно-методическое пособие / Саенко Н.Р., Гусева Е.А.. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 130 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99402.html

3.Кручинин В.А. Психология и педагогика высшей школы. Часть II : учебно-методическое пособие / Кручинин В.А., Комарова Н.Ф.. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 196 c.  — URL: https://www.iprbookshop.ru/54959.html

4.Тимощук, Н. А. Педагогика высшей школы: педагогическая инноватика : учебно-методическое пособие / Н. А. Тимощук, Л. С. Мотора. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2023. — 54 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137546.html