Базовая информация по дисциплине

«Корпоративная социальная ответственность» 2 семестр

Информация об авторах

Тазбиева Асет Алиевна - доцент. кафедры «Экономика и управление на предприятии»

Цели и задачи  дисциплины

Цели дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний об основах социальной ответственности и практических навыков по применению имеющейся методологии и методических приемов к процедурам разработки и реализации социальных проектов и программ, ведения добросовестной деловой практики компаниями на внутреннем и внешнем рынках.

Задачи дисциплины:

- усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью; овладение основами методологии и методики в области корпоративной социальной ответственности; приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.

Длительность изучения дисциплины: 16 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы принятия организационно-управленческих решений в социально -ответственном секторе предприятия, принципы оценивания результатов и последствия принятых решений.

Уметь:

- принимать социальные решения и нести за них ответственность; находить альтернативные корпоративные социальные решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения.

Владеть:

- теоретическими знаниями в объеме, позволяющими вести социально ответственную работу в коллективе на высоком профессиональном уровне и принимать адекватные решения, а также владеет информацией о формах ответственности; способностью находить профессиональные корпоративные социально ответственные решения.


Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле –  4; 5.

 

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 9 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 25 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Теоретические основы понятия и сущности корпоративной социальной ответственности

1. Корпоративная социальная ответственность (КСО): сущность, принципы, преимущества.

2. Стандарты корпоративной социальной ответственности.

3. Корпоративная социальная ответственность как способ достижения устойчивого развития.

4. Внутренняя корпоративная социальная ответственность.

1. Презентация

2.Практические работы

Тест

 

УМБ

(бакалавриат)

 

 

Модуль 2

Этика корпоративного поведения и проблемы КСО в России

 

 

  1. Внешняя корпоративная социальная ответственность.
  2. КСО как современный источник конкурентоспособности компаний.
  3. Взаимодействия бизнеса, государства и гражданского общества.
  4. Взаимосвязь сферы социальной ответственности и морально-этических аспектов ответственности.
  5. Проблемы КСО в России.

1. Презентация

2.Практические работы

Тест

 

 Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1.Бабич А.М. Корпоративная социальная ответственность и социальное развитие предприятий: учебное пособие / А.М. Бабич, А.А. Попков, О.Н. Слоботчиков. – М.: Институт мировых цивилизаций, 2018. – 296 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80644.html.

2.  Григорян, Е. С. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. –М.: Дашков и К, 2016. м 248 c. – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/62444.html.

3.Ермакова Ж.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Ж.А. Ермакова, И.Н. Корабейников, Р.М. Прытков. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 256 c.– Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/54121.html.