Базовая информация по дисциплине
«Корпоративная социальная ответственность» 2 семестр
|
Информация об авторах |
Тазбиева Асет Алиевна - доцент. кафедры «Экономика и управление на предприятии» |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний об основах социальной ответственности и практических навыков по применению имеющейся методологии и методических приемов к процедурам разработки и реализации социальных проектов и программ, ведения добросовестной деловой практики компаниями на внутреннем и внешнем рынках. Задачи дисциплины: - усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью; овладение основами методологии и методики в области корпоративной социальной ответственности; приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью. Длительность изучения дисциплины: 16 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основы принятия организационно-управленческих решений в социально -ответственном секторе предприятия, принципы оценивания результатов и последствия принятых решений. Уметь: - принимать социальные решения и нести за них ответственность; находить альтернативные корпоративные социальные решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения. Владеть: - теоретическими знаниями в объеме, позволяющими вести социально ответственную работу в коллективе на высоком профессиональном уровне и принимать адекватные решения, а также владеет информацией о формах ответственности; способностью находить профессиональные корпоративные социально ответственные решения. |
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 5. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 9 практических работ. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 25 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Теоретические основы понятия и сущности корпоративной социальной ответственности |
1. Корпоративная социальная ответственность (КСО): сущность, принципы, преимущества. 2. Стандарты корпоративной социальной ответственности. 3. Корпоративная социальная ответственность как способ достижения устойчивого развития. 4. Внутренняя корпоративная социальная ответственность. |
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
УМБ (бакалавриат)
|
|
Модуль 2 Этика корпоративного поведения и проблемы КСО в России
|
|
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Бабич А.М. Корпоративная социальная ответственность и социальное развитие предприятий: учебное пособие / А.М. Бабич, А.А. Попков, О.Н. Слоботчиков. – М.: Институт мировых цивилизаций, 2018. – 296 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80644.html.
2. Григорян, Е. С. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. –М.: Дашков и К, 2016. м 248 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62444.html.
3.Ермакова Ж.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Ж.А. Ермакова, И.Н. Корабейников, Р.М. Прытков. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. – 256 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54121.html.
