Базовая информация по дисциплине
«Управление конкурентоспособностью предприятия» 4 семестр
|
Информация об авторах |
Ахмиева Гюльжана Руслановна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление на предприятии», ИЦЭ и ТП |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков в области комплексного управления конкурентоспособностью предприятия, нацеленных на формирование устойчивых конкурентных преимуществ в изменяющихся условиях рыночной среды. Задачи дисциплины: - изучение основных закономерностей формирования конкурентоспособности предприятия и понятийного аппарата в области управления конкурентоспособностью предприятия; приобретение навыков проведения конкурентного анализа, обоснования конкурентной стратегии, формирования устойчивых конкурентных преимуществ предприятия; формирование навыков управления конкурентоспособностью предприятия. Длительность изучения дисциплины – 17 недель Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные закономерности формирования конкурентоспособности предприятия и понятийный аппарат по изучаемой дисциплине; методы оценки конкурентоспособности предприятия; основы управления конкурентоспособностью предприятия. уметь: - находить и использовать соответствующую информацию для анализа конкурентов; проводить оценку конкурентоспособности предприятия. владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных; методами оценки конкурентоспособности предприятия; инструментами управления конкурентоспособностью предприятия. |
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 2;2 |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям . |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 45 минут. |
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Конкурентоспособность предприятия и его конкурентные преимущества |
1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления. 2.Конкурентные преимущества предприятия. |
1.Презентация 2.Практические работы
|
Тест |
38.03.01 «Экономика» («Экономика предприятий и организаций (в нефтяной и газовой промышленности)») бакалавриат |
|
Модуль 2 Конкурентные стратегии предприятия. Основы управления конкурентоспособностью предприятия |
1. Конкурентные стратегии предприятия. 2.Система и процесс управления конкурентоспособностью предприятия. |
1.Презентация 2.Практические работы
|
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.Я. Захаров [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 304 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7034.
2.Балдин К.В. Управление рисками: учебное пособие / Балдин К.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 512 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10513.
3.Дресвянников В.А. Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету) / Дресвянников В.А., Зубков А.Б. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. – 214 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31948.
4.Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 397 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/79818.html.
5.Никитина Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятия: учебное пособие / Никитина Е.А., Гавриловская С.П., Хлебенских Л.В. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2016. – 114 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/80449.html.
