Базовая информация по дисциплине

 «Информационные технологии в образовании» 4 семестр

Информация об авторах

Моисеенко Наталья Анатольевна Зав. выпускающей кафедры «Информационные технологии» к. п. н. доцент

Бисултанова Аминат Адамовна старший преподаватель кафедры «ИТ»

 

Цели и задачи  дисциплины

Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением.

Задачи изучения дисциплины:

-сформировать потребность в углубленном изучении компьютерных технологий как фактора повышения профессиональной компетентности;

-сформировать компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

-обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;

-ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и вне учебной деятельности.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Уметь: выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Иметь навыки: применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности.

 

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  2;2.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 5 лабораторных работ: 3 к первому модулю и 2 ко второму.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Введение в информационные технологии в образовании

1.Информационные технологии в образовании.

2.Компьютер как средство эффективности учебного процесса.

1.    Презентация

2.    Лабораторные работы

 

Тест

 

 

09.03.02 Информационные системы и технологии, профиль Информационные технологии в образовании

(бакалавриат)

 

 

Модуль 2

Проектирование ИОС

1.Проектирование и создание учебных электронных пособий.

2.Проектирование информационных технологий обучения.

1. Презентация

2. Лабораторные работы

Тест

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1. Информационные технологии в образовании: лабораторный практикум: учебное пособие / И.Н. Власова [и др.].. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. — 100 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/70624.html (дата обращения: 07.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Минин А.Я. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / Минин А.Я.. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 148 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72493.html (дата обращения: 07.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей