Базовая информация по дистанционному курсу
«Электронная коммерция» 5 семестр
|
Информация об авторах |
Магомаева Лейла Румановна-доцент кафедры "Информационные системы в экономике" |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления в области современных методов организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей. Задачи дисциплины: изучение теоретических основ электронной коммерции и современных подходов к организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей в условиях глобализации экономики и глобализации бизнеса; ознакомление с существующими трактовками основных положений и позиций электронной коммерции; изучение вопросов организации оптовой и розничной торговли с использованием сети Интернет; определение путей и методов использования средств электронной коммерции в индустрии услуг; изучение возможностей и способов использования различных платежных систем в электронной коммерции; ознакомление с современными способами защиты информации в телекоммуникационных сетях; ознакомление с правовыми аспектами функционирования электронной коммерции в России и за рубежом. Длительность изучения дисциплины в семестре: 17 недель Трудоемкость дисциплины в семестре: 4 зачетные единицы В результате изучения дисциплины студент должен Знать: −основные классы систем электронной коммерции; способы организации розничной торговли в Интернет; основные методы стимулирования продаж в Интернет-магазине; модели организации закупок через Интернет; основные группы услуг, оказываемых через Интернет и особенности их оказания; способы оплаты товаров и услуг в электронной коммерции; Российское и международное законодательство в области электронной коммерции. Уметь: −осуществлять оценку современного состояния и перспектив развития электронной коммерции; осуществлять выбор наиболее рационального метода организации розничной торговли в Интернет; осуществлять сбор и подготовку аналитических данных для оценки эффективности рекламы в Интернет; изучать и анализировать методы предоставления различных услуг в Интернет. Владеть: −терминологическим аппаратом электронной коммерции; методикой оценки эффективности организации розничной торговли через Интернет; методикой оценки эффективности рекламы в Интернет. |
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 5 В каждом из пяти модулей по 2 темы лекции. Всего 10 тем лекций.
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум модулям. Всего 10 лабораторных работ |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов по каждому из пяти модулей, на ответы отводится 50 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Электронная коммерция и её место в современной экономике |
1. Введение в электронную коммерцию 2. Настоящее и будущее технологий электронной коммерции |
1. Презентации 2. Лабораторные работы |
Тест |
ПИ (бакалавриат)
|
|
Модуль 2 Категории электронной коммерции. Электронные торговые площадки. |
3. Основные положения по классам ведения электронной коммерции и электронным торговым площадкам. 4. Характеристики основных электронных торговых площадок |
1. Презентации 2. Лабораторные работы |
Тест |
|
|
Модуль 3 Социальная коммерция |
5. Роль и значение социальных сетей в предпринимательстве и бизнесе. 6. Социальные сети в маркетинге. Корпоративные социальные сети. |
1. Презентации 2. Лабораторные работы |
Тест |
|
|
Модуль 4 Электронная торговля |
7. Динамика развития электронной торговли в России и влияющие на нее факторы 8. Структура системы предприятий электронной коммерции Российской Федерации |
1. Презентации 2. Лабораторные работы |
Тест |
|
|
Модуль 5 Интернет-маркетинг |
9. Характеристика интернет-маркетинга. Маркетинговые сервисы поисковых систем, маркетинговые программы. 10. Инновации в маркетинге. |
1. Презентации 2. Лабораторные работы |
Тест |
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
основная литература
1.Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование / А.И. Савельев.- М. : Статут, 2014. -543 c. (ЭБС IPRbooks )
2.Калужский М.Л. Электронная коммерция. Маркетинговые сети и инфраструктура рынка/ М.Л. Калужский. - М.: Экономика, Омский государственный технический университет, 2014. - 327 c.(ЭБС IPRbooks )
3.Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие / О.А. Кобелев. - М.: Дашков и К, 2015. - 684 c.(ЭБС IPRbooks)
4.Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие / О.А. Кобелев. - М.: Дашков и К, 2017. -684 c.(ЭБС IPRbooks)
Дополнительная литература
1.Крахоткина Е.В. Системы электронной коммерции и технологии их проектирования: учебное пособие / Е.В. Крахоткина. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 129 c. (ЭБС IPRbooks)
2.Медведева М.А. Электронный бизнес. Часть 1: учебное пособие / М.А. Медведева, М.А. Медведев. – Екатеринбург.: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 108 c. (ЭБС IPRbooks)
3. Кудряшов А.А. Электронный бизнес: учебное пособие / А.А. Кудряшов. –Самара.: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. - 175c. (ЭБС IPRbooks)
