Базовая информация по дистанционному курсу

«Электронная коммерция» 5 семестр

Информация об авторах

Магомаева Лейла Румановна-доцент кафедры "Информационные системы в экономике"

Цели и задачи  дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления в области современных методов организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей.

Задачи дисциплины: изучение теоретических основ электронной коммерции и современных подходов к организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей в условиях глобализации экономики и глобализации бизнеса; ознакомление с существующими трактовками основных положений и позиций электронной коммерции; изучение вопросов организации оптовой и розничной торговли с использованием сети Интернет; определение путей и методов использования средств электронной коммерции в индустрии услуг; изучение возможностей и способов использования различных платежных систем в электронной коммерции; ознакомление с современными способами защиты информации в телекоммуникационных сетях; ознакомление с правовыми аспектами функционирования электронной коммерции в России и за рубежом.

Длительность изучения дисциплины в семестре: 17 недель

Трудоемкость дисциплины в семестре: 4 зачетные единицы

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

−основные классы систем электронной коммерции; способы организации розничной торговли в Интернет; основные методы стимулирования продаж в Интернет-магазине; модели организации закупок через Интернет; основные группы услуг, оказываемых через Интернет и особенности их оказания; способы оплаты товаров и услуг в электронной коммерции; Российское и международное законодательство в области электронной коммерции.

Уметь:

−осуществлять оценку современного состояния и перспектив развития электронной коммерции; осуществлять выбор наиболее рационального метода организации розничной торговли в Интернет; осуществлять сбор и подготовку аналитических данных для оценки эффективности рекламы в Интернет; изучать и анализировать методы предоставления различных услуг в Интернет.

Владеть:

−терминологическим аппаратом электронной коммерции; методикой оценки эффективности организации розничной торговли через Интернет; методикой оценки эффективности рекламы в Интернет.

 

 

 

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 5

В каждом из пяти модулей по 2 темы лекции. Всего 10 тем лекций.

 

Практический

материал

По  данной дисциплине   предусматривается выполнение лабораторных работ  по двум модулям. Всего 10 лабораторных работ

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов по каждому из пяти модулей, на ответы отводится 50 минут.

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Электронная коммерция и её место в современной экономике

1. Введение в электронную коммерцию

2. Настоящее и будущее технологий электронной коммерции

1. Презентации

2. Лабораторные работы

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПИ (бакалавриат)

 

Модуль 2

Категории электронной коммерции. Электронные торговые площадки.

3. Основные положения по классам ведения электронной коммерции и электронным торговым площадкам.

4. Характеристики основных электронных торговых площадок

1. Презентации

2. Лабораторные работы

Тест

Модуль 3

Социальная коммерция

5. Роль и значение социальных сетей в предпринимательстве и бизнесе.

6. Социальные сети в маркетинге. Корпоративные социальные сети.

1. Презентации

2. Лабораторные работы

Тест

Модуль 4

Электронная торговля

7. Динамика развития электронной торговли в России и влияющие на нее факторы

8. Структура системы предприятий электронной коммерции Российской Федерации

1. Презентации

2. Лабораторные работы

Тест

Модуль 5

Интернет-маркетинг

9. Характеристика интернет-маркетинга. Маркетинговые сервисы поисковых систем, маркетинговые программы.

10. Инновации в маркетинге.

1. Презентации

2. Лабораторные работы

Тест

 

 

Учебно-методическое  и  информационное  обеспечение   дисциплины:

основная литература

1.Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование / А.И. Савельев.- М. : Статут, 2014. -543 c. (ЭБС IPRbooks )

2.Калужский М.Л. Электронная коммерция. Маркетинговые сети и инфраструктура рынка/ М.Л. Калужский. - М.: Экономика, Омский государственный технический университет, 2014. - 327 c.(ЭБС IPRbooks )

3.Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие / О.А. Кобелев. - М.: Дашков и К, 2015. - 684 c.(ЭБС IPRbooks)

4.Кобелев О.А. Электронная коммерция: учебное пособие / О.А. Кобелев. - М.: Дашков и К, 2017. -684 c.(ЭБС IPRbooks)

Дополнительная литература

1.Крахоткина Е.В. Системы электронной коммерции и технологии их проектирования: учебное пособие / Е.В. Крахоткина. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 129 c. (ЭБС IPRbooks)

2.Медведева М.А. Электронный бизнес. Часть 1: учебное пособие / М.А. Медведева, М.А. Медведев. – Екатеринбург.: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 108 c. (ЭБС IPRbooks)

3. Кудряшов А.А. Электронный бизнес: учебное пособие / А.А. Кудряшов. –Самара.: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. - 175c. (ЭБС IPRbooks)