Базовая информация по дисциплине

«Иностранный язык» - 3 семестр

Информация об авторах

Ягаева Сацита Баудиновна

Цели и задачи  дисциплины

1.Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык»

Цели и задачи обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач:

  -познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах;

-развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

-воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

-практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 2 зач.ед.

В результате освоения дисциплины студент должен :

знать:

–особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком); социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире; историю и культуру стран изучаемого языка.

уметь:

–  вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой; читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой; составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.; понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

владеть:

- способностью к самоорганизации и самообразованию.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 5

Количество тем в каждом модуле -  8; 5;5;4;5.

Практический

материал

Дисциплина   сопровождаются   материалами по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы которых отводится 30 мин.

 

 

  

Программа дисциплины

          Модуль

Темы практических занятий

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направление

подготовки

 

Модуль 1

Computer science

1.Revision of grammar, text and topic.

 

 

2.Revision of grammar, text and topic . 

 

3.Revision of Grammar, text and topic.

 

 

1.1.to be, to have, to have got and there is\are)

1.2. Text for reading: “What is   computer?”

1.3. Conversational text: “Prominent people”.

2.1 Nouns, Pronouns, Numerals

2.2. Text for reading:

“History of computers”.

 

3.1. Modal verbs, Degrees of comparison

3.2. Text for reading :“Four generations of computers”

3.3. Conversational text “Environmental pollution.”

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений

 

Тесты

 

 

 

 

09.03.03 Прикладная информатика

Модуль 2

Computer programming

1.Revision of grammar, text and topic

2.Revision of grammar

 

 

1.1All verb forms Active

1.2. Text for reading: “Computer languages.

2.1. All verb forms Passive

2.2. Text for reading “Computer programs”.

2.3. Conversational text:“ British education system.”

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений.

Тесты

 

 

 

 

Moдуль 3

Computer viruses

1.Revision of grammar, text and topic

 

 

 

2. Revision of grammar, text and topic

 

 

 

1.1. Infinitive

1.2. Text for reading :“What are computer viruses?”

 

2.1. Complex object/ Complex subject

2.2. Text for reading:

“From the history of computer viruses.”

2.3. Conversational text: “Russian

education system.”

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений.

 

 

Тесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 4

Internet

1.Revision of grammar, text

 

 

2. Revision of grammar, text and topic

 

 

 

 

 

1.1. Sequence of tenses

1.2. Text for reading:

“The wild world of the Internet.”

2.1. Direct and indirect speech

2.2. Text for reading: “Electonic mail.”

 

 

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

 

 

Модуль 5

Devices

1.Revision of grammar, text

 

2.Revision of grammar, text

 

1.1. Conditional sentences

1.2. Text for reading:

“Input/Output Devices”

2.1. Types of subordinate clauses

2.2. Text for reading: “Storage Devices”

2.3. Conversational text: “My future specialty.”

 

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений.

 

Тесты

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

основная  литература

1.Агабекян.  И.П. Английский язык для бакалавров. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017. - 107с. (библиотека   ГГНТУ)

2.Бжиская Ю.В., Краснова Е.В.Английский язык: информационные системы и технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -248с. (библиотека   ГГНТУ)

дополнительная литература

1.  Агабекян П.И.,Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский язык для технических вузов. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017.-352с. (библиотека  ГГНТУ)

2. Кубарьков Г.Л., Тимощук. В.А. Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. - Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 560с. (библиотека  ГГНТУ)

3.Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 688с.

(библиотека кафедры)

4.Симонова Н., Уильямс. Г. OXFORD. Большой русско-английский словарь: М.: «Юнвес», 2014.-768с. (библиотека кафедры).

 

Интернет-ресурс:

www.Ibooks.ru

https://grammarway.com/ru

https://studopedia.ru

https://www.native-english.ru.