Базовая информация по дистанционному курсу
«Иностранный язык» 1 семестр
|
Информация об авторах |
Ягаева Сацита Баудиновна |
|
Цели и задачи дисциплины |
1.Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык» Цели и задачи обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения. Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач: -познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах; -развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии; -воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения; -практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зач.ед. В результате освоения дисциплины студент должен : знать: – особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком); – социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире; – историю и культуру стран изучаемого языка. уметь: – вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой; – читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); – письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой; – составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.; – понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики. владеть: - способностью к самоорганизации и самообразованию
|
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 6 Количество тем в каждом модуле : 3; 4; 6; 5; 5 ; 6. |
|
Практический материал |
Дистанционный курс сопровождается примерами и упражнениями. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов. Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы которых отводится 30 мин.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы практических занятий |
Материалы для сопровождения курса |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1 1.Вводный фонетический курс
|
1.Алфавит 2.Фонетический курс 3.Правила чтения
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений 3.Список дополнительной литературы |
Тесты
|
09.03.03. Прикладная информатика. |
|
Модуль 2 1. The verb to be 2. The verb to have 3.Оборот to have/has got 4. Оборот there is, there are
|
1. The verb to be 2.The verb to have и словосочетания 3.Оборот to have/ has got 4.Образование и употребление оборота there is\ there are
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений 3.Список дополнительной литературы
|
Тесты
|
|
|
Модуль 3 1. Pronouns 2. Nouns. 3. Articles |
1. Personal Pronouns. 2.Demonstrative Pronouns 3.Countable and uncountable nouns. 4. Possessive case 5.Plural of nouns 6. Indefinite article. Definite article |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений 3.Список дополнительной литературы
|
Тесты
|
|
|
Модуль 4 1.Numerals 2.Degrees of Comparison 3.Modal verbs and equivalents |
1.1. Cardinal numerals 1.2 Ordinal numerals 2.1 The Positive Degree 2.2 The Comparative Degree 2.3 The Superative Degree |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений 3.Список дополнительной литературы
|
Тесты
|
|
|
Модуль 5 1. Types of Questions 2.Modal verbs and equivalents
|
1.General questions 2.Common questions 3.Alternative questions 4.Disjunctive questions 5.Subject question 1.-can 2.-may 3.-must 4.-should 5.-would 6.-need 7.- shall |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений 3.Список дополнительной литературы
|
Тесты
|
|
|
Модуль 6 Simple and Continuous Tenses Active |
1.The Present Simple Tense 2.The Present Continuous Tense\to be going to 3.The Past Simple Tense 4.The Past Continuous Tense 5.The Future Simple Tense 6.The Future Continuous Tense |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений 3.Список дополнительной литературы
|
Тесты
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная литература
1.Агабекян. И.П. Английский язык для бакалавров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.-107с.
2.Бжиская Ю.В., Краснова Е.В.Английский язык: информационные системы и технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-248с
Дополнительная литература
1. Агабекян П.И., Коваленко, Ю.А. Кудряшова. Английский язык для технических вузов: – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017-352с.
2. Кубарьков Г.Л., Тимощук. В.А. Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2015-560с.
3.Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 688с.
4. Симонова Н., Уильямс. Г. OXFORD. Большой русско-английский словарь: М.: «Юнвес», 2014.-768с.
Интернет-ресурс:
