Базовая информация по дисциплине
«Педагогический дизайн» 5 семестр
|
Информация об авторах
|
Моисеенко Наталья Анатольевна – Зав. кафедрой «Информационные технологии» к.п.н Соавторы: Бисултанова Аминат Адамовна – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии» |
|
Цели и задачи дисциплины: |
Цели дисциплины: обучение студентов проектированию учебных материалов для электронного обучения высокой эффективности при использовании технологий педагогического дизайна, формирование знаний в области уровневого проектирования составляющих учебного процесса (учебного курса/модуля, учебного занятия, педагогической ситуации, педагогического действия) для оказания информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности. Задачи дисциплины: - изучение базовых принципов педагогического дизайна и инновационной педагогики; практическое освоение методов и методик развивающей коммуникативной педагогики на примере гуманитарных научно-образовательных проблем; изучение информационно-консультационных технологий в различных сферах жизни, методов и способов развития цифровой грамотности различных групп населения. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен Знать: - базовые принципов педагогического дизайна и инновационной педагогики; методы и методики развивающей коммуникативной педагогики; правила оформления информационно-презентационных материалов; программное обеспечение для создания презентаций. наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии. Уметь: - собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий; подготавливать презентации; оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам. Владеть: - навыками предоставления консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий; навыками в консультационном сопровождении развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 3;3;2. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ к трем рассматриваемым модулям |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 45мин. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1 Основы педагогического дизайна
|
1.Социально-исторические предпосылки развития проблемы педагогического дизайна. Модели педагогического дизайна. 2. Психолого-педагогические основы педагогического дизайна. Психологические основания педагогического дизайна 3. Технология педагогического дизайна. Проектирование педагогических объектов. Проектирование информационно-образовательного пространства. |
1.Презентация 2.Лабораторная работа
|
Тест |
ИТО бакалавриат
|
|
Модуль 2 Информационно-образовательное пространство |
4.Информационно-образовательное пространство. Характеристика объектов информационно-образовательного пространства. Электронная образовательная среда MOODLE. 5.Дизайн учебного Интернет-курса. Организация дистанционно-образовательного курса (Интернет-курса). 6.Теоретические основы разработки и применения электронных учебников. Основные компоненты и требования к содержанию электронных учебников. |
1.Презентация 2.Лабораторная работа
|
Тест |
|
|
Модуль 3 Технологии создания ФОС |
7. Создание фонда оценочных средств Тестирование: дизайн on-line и off-line тестов. Дизайн электронной академической сессии. 8.Проблемы взаимодействия субъектов информационно образовательного пространства. Дружественный интерфейс информационно-образовательного пространства. |
1.Презентация 2.Лабораторная работа |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Токтарова В.И. Цифровая педагогика: инструменты и сервисы в работе преподавателя: учебное пособие / Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 279 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/126623.html
2.Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. — 3-е изд., стер. / И.Ю. Исаева. - Москва: Флинта, 2021. - 196 с. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/374293/reading
3.Федунец, Н.И. Применение мультимедийных технологий в образовании: Учебное пособие / Ярощук И.В. - М: Издательство Московского государственного горного университета, 2019. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785741804568.html
