Базовая информация по дисциплине «Стратегическое планирование»-5семестр

Информация об авторах

 

 

Исакова Бела Лемаевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса», ИЦЭиТП

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины заключаются: в ознакомлении студентов с отечественным и зарубежным опытом стратегического планирования и управления на микроуровне национальной экономики, а также формирование конкретных практических навыков по обоснованию и принятию плановых и управленческих решений.

Задачами дисциплины являются ознакомление с современными подходами и тенденциями в управлении фирмой, изучение основных понятий, концепций и моделей стратегического планирования; изучение методологических и методических основ стратегического анализа, изучение процесса целеполагания на предприятии, изучение моделей стратегического выбора, ознакомление с инструментарием стратегического управления.

Длительность изучения дисциплины: 18 недель

Трудоемкость изучения дисциплины:4 зачетных единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-основные тенденции в развитии планирования и прогнозирования; мотивационные, социально-экономические и психологические основы формирования видов планирования на предприятии; маркетинговые стратегии, направленные на успешную реализацию стратегических планов; сущность, основные элементы и этапы стратегического планирования; основные особенности и проблемы стратегического планирования; основные сходства и отличия планирования и прогнозирования.

уметь:       

-классифицировать виды стратегического планирования по различным признакам; анализировать экономическую и правовую стороны стратегического планирования; применять технологию стратегического планирования; анализировать и применять основные инструменты стратегического планирования.

владеть:

-основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; знаниями об этапах стратегического планирования; основными механизмами стратегического планирования на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Структура дисциплины

Теоретический материал

 Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  7 и 5

Практический материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических заданий  по двум рассматриваемым модулям

Контрольно-измерительные материалы

В  комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 50 вопросов, на ответы отводится 45 мин. 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

 

Направл. подготовки

 

Модуль 1

Общая характеристика планирования

1.Содержание и структура стратегического планирования.

2.Типы внутрифирменного планирования.

3.Виды внутрифирменного планирования.

4.Основные элементы   стратегического планирования.

5.Стратегический анализ. Методы стратегического анализа.

6.Анализ внешней и внутренней среды.

7.SWOT-анализ.

1.    Презентации

2. Практические  задания

 

Тест

УМБ

(Менеджмент)

Модуль 2

Стратегическое планирование инвестиционной деятельности

1.Понятие и задачи инвестиционного планирования.

2.Цели, факторы инвестиционного планирования и этапы формирования стратегии инвестиционного развития предприятия.

3.Формирование инвестиционных ресурсов предприятия.

4.Инвестиционная привлекательность отраслей экономики.

5.Инвестиционная привлекательность регионов.

1.Презентации

2. Практические  задания

 

Тест

УМБ

(Менеджмент)

 

Учебно-методическое  и  информационное  обеспечение   дисциплины:

основная литература

1.Предпринимательство: учебник для магистров/ И.К. Ларионов [и др.].- Москва.: Дашков и К, 2019.-191 c.(ЭБС «IPRbooks»)

2.Кузьмина Е.Е. Инновационное предпринимательство: учебник/ Кузьмина Е.Е.- Москва.: Российская таможенная академия, 2017.-208 c.(ЭБС «IPRbooks»)

3.Предпринимательство: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Коммерция (торговое дело)»/ А.Н. Романов [и др.].-Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.-689c.(ЭБС «IPRbooks»)

4.Малое и среднее предпринимательство. Повышение роли в инновационных преобразованиях российской экономики: монография/ Т.А. Дуброва [и др.].-Москва.: Дашков и К, 2016.-231с.(ЭБС «IPRbooks»)

дополнительная литература

1.Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник/ Беляев Ю.М.-Москва.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2013.-220 c.(ЭБС «IPRbooks»)

2.Новичков В.И. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»/ Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М.-Москва.: Дашков и К, 2015.- 202c.(ЭБС «IPRbooks»)