Базовая информация по дисциплине

«Основы предпринимательства» 2 семестр

Информация об авторах

 

Исакова Бела Лемаевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса», ИЦЭиТП

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Основы предпринимательства» - сформировать у студентов базовые знания основ организации и функционирования предпринимательской деятельности, понимание механизма функционирования рыночной инфраструктуры.

 Основными задачами курса являются ознакомление студента с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, вопросами выбора той или иной формы для реализации определенных предпринимательских идей, вопросами привлечения различных видов ресурсов и расчета затрат и результатов предпринимательской деятельности.

Длительность изучения дисциплины – 16 недель

Трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единицы

В результате прохождения курса студент должен:

знать:

- бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

уметь:

- проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.

владеть:

- навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

- различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде.

 

Структура дисциплины

Теоретический материал

 Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -6 и 5

Практический материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических заданий  по двум рассматриваемым модулям

Контрольно-измерительные материалы

 

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 50 вопросов, на ответы отводится 45 мин. 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направление подготовки

 

Модуль 1

Общая характеристика планирования

1.Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты, функции и цели предпринимательства.

2.Организационно-правовые формы предпринимательства.

3. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

4. Бизнес-идея и ее выбор.

5. Алгоритм принятия управленческого решения.

6. Организация внутрифирменного планирования.

  1. Презентации
  2. Практические задания

 

Тест

38.03.02  Менеджмент

 

       (бакалавриат)

 

Модуль 2

Структура организации и управления

1.Организационная структура.

2.Анализ структур управления.

3. Организационная культура и управление ею.

4. Риск в бизнесе.

5. Оценка эффективности бизнеса.

 

1. Презентации

  2. Практические

     задания

 

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

основная литература

1.Виноградская Н. А. Основы предпринимательства: практикум / Н. А. Виноградская, Ю. Ю. Костюхин, О. О. Скрябин.- М. : Издательский Дом МИСиС, 2011. - 107c.((ЭБС «IPRbooks»)

2.Скрябин О. О. Основы предпринимательства [Электронный ресурс] : практикум / О. О. Скрябин, А. А. Гудилин.- М. : Издательский Дом МИСиС, 2016. - 126 c. (ЭБС «IPRbooks»)

3.Лазуткин В. В. Основы предпринимательства: учебное пособие / В. В. Лазуткин, Н. Н. Каштанов, И. И. Самсонов. – Омск.: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2013. -124 c.(ЭБС «IPRbooks»)

4.Земцова Л. В. Основы предпринимательства: учебное пособие / Л. В. Земцова.- Томск.: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015. -164 c. (ЭБС «IPRbooks»)

5.Кандаурова Н. В. Экономика и основы предпринимательства в спорте: учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта / Н. В. Кандаурова.- М. : Московский городской педагогический университет, 2010. -112 c. (ЭБС «IPRbooks»)

дополнительная литература

1.Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской  деятельности. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 376с.(библиотека кафедры)

2.Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 256с. (библиотека кафедры)

3.Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – М.: Бусыгин, 2017.- 640с. (библиотека кафедры)

4.Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2011. -528с.(библиотека кафедры)