Базовая информация по дисциплине
«Направляющие среды электросвязи» 5 семестр
|
Информация об авторах |
Хаджиева Лаура Куйраевна – старший преподаватель кафедры «СС и СК» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Целями изучения дисциплины являются: изучение различных направляющих сред электросвязи и их особенностей, а основными задачами – изучение теории, конструкций и характеристик направляющих сред с целью применения их оптимальных конструкций на различных сетях связи на основании определения их пропускной способности. Кроме того, целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с российскими и международными стандартами и нормативными документами в области телекоммуникаций и перспективам развития направляющих сред электросвязи. Задачами изучаемой дисциплины являются: методы установление соединения связи, настройки линий связи, настройки оборудования связи. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 6 зачетных единиц В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные принципы построения первичных сетей электросвязи, конструкции и характеристики направляющих сред электросвязи, их конструктивные, механические, теоретические характеристики и особенности; - виды специальной измерительной аппаратуры. уметь: определять и измерять передаточные, физические, механические и конструктивные характеристики направляющих сред электросвязи, проектировать, строить и эксплуатировать направляющую среду электросвязи любого вида на основе действующих нормативных документов. владеть: -навыками решить любую задачу, связанную с разработкой, проектированием, строительством и эксплуатацией направляющей среды электросвязи на основе действующих нормативных документов. - навыками применять теоретические и экспериментальные методы исследования для освоения новых перспективных направляющих сред передачи. |
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем /лекций в каждом модуле - 2,2 |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 4 лабораторных работы. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 30 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Тема/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Общие принципы построения сетей связи. Направляющие системы передач |
1.Общие принципы построения сетей связи. 2.Направляющие системы передач.
|
1. Презентации 2. Лабораторные работы |
Тест |
СК (бакалавриат)
|
|
Модуль 2 Параметры передачи симметричных кабелей. Параметры передачи оптических волокон
|
1.Параметры передачи симметричных кабелей. 2.Параметры передачи оптических волокон. |
1. Презентации 2. Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
основная литература
1.Андреев В.А. Направляющие системы электросвязи. Теория передачи и влияния. Том 1: учебник/ Андреев В.А., Портнов Э.Л., Кочановский Л.Н. - М.: Горячая линия - Телеком, 2016.-424 c.(ЭБС «IPRbooks»)
2.Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование систем электросвязи зданий, строений, сооружений: сборник нормативных актов и документов/ - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. -336 c.(ЭБС «IPRbooks»)
3.Колесников В.А. Направляющие системы электросвязи: учебное пособие/ Колесников В.А., Морозов Б.Н., Колесников О.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: МТУСИ, 2014. -.(ЭБС «IPRbooks»)
Режим доступа: http://umo.mtuci.ru/book. - ЭБС «УМО МТУСИ»
дополнительная литература
1.Портнов Э.Л. Оптические направляющие среды и пассивные компоненты ВОЛС. Часть 2: Пассивные компоненты ВОЛС: учебное пособие/ Портнов Э.Л., Зубилевич А.Л. - М.: МТУСИ, 2017. - 71с.( библиотека кафедры)
2.Ксенофонтов С. Н. Направляющие системы электросвязи. Сборник задач.: Учебное пособие для вузов/ Ксенофонтов С. Н., Портнов Э. Л. - М.: МТУСИ, 2015. -268с.(библиотека кафедры)
интернет- ресурсы
1.WWW.cisco packet tracer
2.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
