Базовая информация по дисциплине «Технологическое предпринимательство» 5 семестр

 

Информация об авторах

Арсанукаев Мансур Солсбекович, старший преподаватель кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: приобретение комплекса теоретических знаний в сфере технологического предпринимательства и управления инновационными проектами; формирование представления студента о методологии анализа, выбора стратегии реализации проекта и определения особенностей его реализации.

Задачи дисциплины:

-изучение основных  теорий функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства; приобретение знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики; изучение специфики управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; изучение методов государственной  поддержки инновационной деятельности; изучение методов анализа поведений фирм при производстве экономических благ и условия минимизации издержек производства; изучение методики формирование рыночных цен.

Длительность изучения дисциплины – 17 недель

Трудоемкость дисциплины   –   3 зачетные единицы

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства, принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса.

Уметь:      

- планировать и проектировать результаты интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора; выбирать бизнес-модели и методы разработки бизнес-плана; разрабатывать IP-стратегии проекта; оценивать эффективность инновационной деятельности; анализировать риски развития компании.

Владеть:

- приемами работы на рынке коммерциализации высоких технологий с использованием моделей Product development и Customer development; методикой технологий бережливого стартапа (lean) и гибкого подхода к управлению (agile), технологии разработки финансовой модели проекта; методику проведения переговоров с инвесторами и публичных презентаций проектов (питчей).

Структура дисциплины

Теоретический материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле- 8;8.

Практический материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 12 практических работ: 7 к первому модулю и 5 ко второму модулю.

Контрольно- измерительные материалы

 

В комплекте тестовых заданий имеется от 20 до 30 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 мин.  

 Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направление подготовки

 

Модуль 1

Введение в технологическое предпринимательство

1.Введение в инновационное развитие.

2.Формирование и развитие команды.

3.Бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план.

4.Маркетинг. Оценка рынка.

5.Product development. Разработка продукта.

6.Customer development. Выведение продукта на рынок.

7.Нематериальные активы и охрана интеллектуальной собственности.

8.Трансфер технологий и лицензирование.

1.Презентация.

2.Практические работы.

 

Тест

 

Для всех направлений и специальностей

 

Модуль 2

Особенности создания высокотехнологичных стартапов

9. Создание  и  развитие стартапа.

10.Коммерческий НИОКР.

11.Инструменты привлечения финансирования.

12.Оценка инвестиционной привлекательности проекта.

13.Риски проекта.

14.Презентация проекта.

15.Инновационная экосистема.

16.Государственная инновационная политика.

1.Презентация

2.Практические работы.

 

Тест

 

 

Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Вихрова Н.О. Экономика инноваций: инновационная деятельность : учебное пособие / Вихрова Н.О.. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2018. — 31 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/107148.html

2.Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул [и др.].. — Санкт-Петербург : Институт проблем экономического возрождения, 2008. — 428 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/18200.html

3.Пилюгина А.В. Технологическое предпринимательство. Этапы реализации проекта : учебное пособие / Пилюгина А.В., Шибаева В.С.. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2019. — 84 c. —URL: https://www.iprbookshop.ru/111328.html

4.Александр, Остервальдер Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / Остервальдер Александр, Пинье Ив ; перевод М. Кульнева ; под редакцией М. Савиной. — 2-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 287 c.  — URL: https://www.iprbookshop.ru/93048.html

5.Серпухова  Е. П. Основы предпринимательства и бизнес-планирования : учебник для СПО / Е. П. Серпухова, О. Г. Сайманова. — Саратов : Профобразование, 2022. — 175 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/116273.html