Базовая информация по дистанционному курсу

«Иностранный язык» 2 семестр

Информация об авторах

Ягаева Сацита Баудиновна

Цели и задачи  дисциплины

1.Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык»

Цели и задачи обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач:

         -познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах;

      -развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

         -воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

       -практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

Длительность изучения дисциплины: 16 недель

Трудоемкость дисциплины: 2 зач.ед.

В результате освоения дисциплины студент должен :

знать:

–  особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

–  социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

–  историю и культуру стран изучаемого языка.

уметь:

–  вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

–  читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

– письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

–  составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

–  понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

владеть:

- способностью к самоорганизации и самообразованию

 

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 6

Количество тем в каждом модуле: 3;3;3;3;2;6.

Практический

материал

Дистанционный курс сопровождается примерами и упражнениями.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы которых отводится 30 мин.

 

                                                                       Программа курса

          Модуль

Темы практических занятий

Материалы для сопровождения курса

Контрольно-измерительные материалы

Направление

подготовки

 

Модуль 1

Perfect Tenses. (Active)

 

 

 

 

1.Present Perfect Tense. (Active)

2. Past Perfect Tense. (Active)

3. Future Perfect Tense. (Active)

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

3.Список дополнительной литературы

Тесты

 

 

09.03.03. Прикладная информатика

Модуль 2

Perfect Continuous Tenses

 

 

 

1.Present Perfect Continuous

2.Past Perfect Continuous 

3.Future Perfect Continuous 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

3.Список дополнительной литературы

Тесты

 

 

Модуль 3

Passive Voice (all verb tenses)

 

1.Simple Tenses (Passive)

2.Continuous Tenses (Passive)

3.Perfect Tenses. (Passive)

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

3.Список дополнительной литературы

Тесты

 

Модуль 4

Non-finite forms.

 

 

 

 

 

1.Infinitive.

2.Complex Object\Complex Subject

3. Participle I, Participle II. Gerund.

 

1. Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

3.Список дополнительной литературы

Тесты

 

Модуль 5

Sequence of Tenses

 

 

 

 

1.Sequence of Tenses 

2.Direct and Indirect

Speech

 

 

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

3.Список дополнительной литературы

Тесты

 

 

Moдуль 6

1.Types of subordinate clauses

2.Conditional Sentences

 

1.1Noun Clause

1.2 Adjective Clause

1.3Adverb Clause

2.1Real Condition (first type of conditional sentences)

2.2 Unreal Condition

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений

3.Список дополнительной литературы

 

           Тесты

 

 

(second type of conditional sentences)

2.3Unreal condition in the past (third type of conditional sentences)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое  и  информационное  обеспечение   дисциплины:

Основная  литература

1.Агабекян.  И.П. Английский язык для бакалавров. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017. - 107с. (библиотека  ГГНТУ)

2.Бжиская Ю.В., Краснова Е.В.Английский язык: информационные системы и технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-248с. (библиотека  ГГНТУ)

 Дополнительная литература

1.  Агабекян П.И.,Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский язык для технических вузов.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017.-352с. (библиотека  ГГНТУ)

2. Кубарьков Г.Л., Тимощук. В.А. Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. - Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014.-560с. (библиотека  ГГНТУ)

3.Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 688с.

(библиотека кафедры)

4. Симонова Н., Уильямс. Г. OXFORD. Большой русско-английский словарь: М.: «Юнвес», 2014.-768с. (библиотека кафедры).

 

 

Интернет-ресурс:

www.Ibooks.ru

https://grammarway.com/ru

https://studopedia.ru

https://www.native-english.ru.