Базовая информация по дисциплине

«Мировые информационные ресурсы» 4 семестр

 

Информация об авторах

Магомаев Тамирлан Рамзанович-ст. препод. кафедры «Информационные системы в экономике»

 

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – дать обзор информационных ресурсов Интернета и необходимые навыки для эффективного их использования в процессе обучения в университете и дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: познакомить студентов со структурой информационных ресурсов Интернета, работой в стандартных браузерах, приемами поиска информации с использованием популярных информационно-поисковых систем, а также правовыми проблемами Интернета.

Длительность изучения дисциплины: 16 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

·        - принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач; современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности; принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно - коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Уметь:

-анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности, знать правила цитирования источников в Интернете; решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно - коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Владеть:

·        - навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений; методикой структурирования информационных ресурсов Интернет; навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности.

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  4;4.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 8 лабораторных работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

 

1. Сущность информации.

2. Основные понятия и сущность информационных ресурсов.

3. Недокументированные информационные ресурсы.

4. Документированные информационные ресурсы.

1. Презентация

2. Лабораторные работы

 

 

Тест

 

 

ПИ (бакалавриат)

 

 

Модуль 2

 

1. Электронные информационные ресурсы.

2. Качество информации и его оценка.

3.Характеристика рынка информационных продуктов и услуг.

4. Источники и поставщики информационных ресурсов.

1. Презентация

2. Лабораторные работы

 

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.                 Мировые информационные ресурсы [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. - 3-е изд., перераб, и доп. - М.: Дашков и К, 2016. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394024115.html.

2.                 Мировые информационные ресурсы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.В. Коротков, А.М. Кузьмин - М.: МГИМО, 2012. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785922808064.html .

3.                 Основы интернет-технологий [Электронный ресурс] / Пархимович М.Н. - Архангельск: ИД САФУ, 2014. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785261008279.html .

4.                 Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах. Практическое пособие. - М.: Книжный мир, 2012. - 78 стр. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785804105694.html.

5.                 Система формирования знаний в среде Интернет [Электронный ресурс] / В.И. Аверченков, А.В. Заболеева-Зотова, Ю.М. Казаков, Е.А. Леонов, С.М. Рощин - М.: ФЛИНТА, 2016. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512665.html.