Базовая информация по дистанционному курсу «Информатика»

Информация об авторах

Алисултанова Эсмира Докуевна, директор ИПИТ, заведующая кафедрой «ИВТ», профессор, кандидат физико-математических  наук и доктор педагогических наук,

Моисеенко Наталья Анатольевна, заведующая кафедрой «ИТ», доцент, кандидат педагогических наук

Цель курса:

Длительность курса – 18 недель

Трудоемкость курса – 8 зачетных единиц

 Данный курс ориентирован на изучение основных понятий информатики, в котором излагается материал, относящийся к общим основам использования компьютеров в различных сферах индивидуальной деятельности.

В результате окончания курса студент должен:

Знать:

- программный принцип работы компьютера; назначения, основные функции операционных систем; основные понятия сетей ЭВМ; понятие сети Internet; методы поиска, передачи и хранения информации.

Уметь:

- использовать изученные инструментальные средства информационных технологий для решения практических задач в профессиональных сферах, оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс, создавать и использовать различные формы представления информации.

Владеть:

- технологией поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, навигацией по файловой структуре компьютера и управления файлами, создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, чертежей, электронных таблиц, программ.

Структура курса

Теоретический материал курса

- Курс состоит из 8 модулей.

- В 1 модуле – 4 лекций;

- В 2 модуле – 3 лекции;

- В 3 модуле – 2 лекции;

- В 4 модуле – 3 лекции;

Практический материал

Данный курс сопровождается лабораторным практикумом, который включает в себя 8 лабораторных работ по четырем рассматриваемым  модулям электронного образовательного ресурса

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 20 вопросов, на ответы которых отводится 45 мин.

Программа курса



Базовая информация по дистанционному курсу «Теория информации»

Информация об авторах

Алисултанова Эсмира Докуевна, директор ИПИТ, заведующая кафедрой «ИВТ», профессор, кандидат физико-математических  наук, доктор педагогических наук.

Цель курса:

Длительность курса – 18 недель

Трудоемкость курса – 36 зачетных единиц

В данном курсе излагаются основные понятия теории информации, информационных процессов и формировании систематизированных знаний в области математических и логических основ информатики. Задачами курса являются:

- изучение методов формализации информации;

- умение применять математический аппарат для детального анализа информации;

- изучение математических основ теории кодирования текстовой информации.

В результате прохождения курса студент должен:

Знать:

- основы теории информации, логики и методологии научного знания, способы формализации числовой, текстовой и графической информации и представления ее в дискретной структуры, основные операции логики высказываний и их свойства.

Уметь:

- адекватно анализировать эффективность использования информационных ресурсов, использовать на практике перевод чисел из одной системе счисления в другую и проводить с ними арифметические операции.

Владеть:

  - навыками использования законов и вычислительной техники для решения практических задач, методами кодирования информации.

Структура курса

Теоретический материал курса

 Курс состоит из 3 модулей.

- В 1 модуле – 4 лекции;

- В 2 модуле – 5 лекций;

- В 3 модуле – 3 лекции.

Практический материал

Дистанционный курс сопровождается примерами, типовыми задачами.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 20 вопросов, на ответы которых отводится 45 мин.  

Программа курса




Базовая информация по дистанционному курсу

Информация об авторах:

Маташева Харзан Пашаевна – к.э.н., доцент кафедры «В и ПМ»;

Дацаева Лала Шамсудиновна – к.э.н., доцент кафедры «В и ПМ»;

Батаева Мадина Тархоевна – к.п.н., доцент кафедры «В и ПМ»;

Хасамбиев Магомед Вахаевич – ст. преподаватель кафедры «В и ПМ»

Цель курса:

·        Длительность курса – 18 недель

·        Трудоемкость курса - 5 зачетных единиц

·        В данном курсе излагаются основные понятия и задачи линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии и начала математического анализа.

·        Основной целью дисциплины является вооружение будущих специалистов прочными знаниями, умениями и навыками в области алгебры и геометрии, позволяющими им успешно справляться с задачами профессиональной деятельности.

·        Основными задачами дисциплины являются:

1) формирование у студентов теоретических знаний и умений, необходимых для изучения других разделов математики, в частности, математического анализа и дифференциальных уравнений;

2) формирование у студентов теоретических знаний и умений, необходимых для изучения дисциплин профессиональной подготовки.

·        Преподавание курса предполагает приобретение компетенций ОК-7, ОПК-3.

В курсе будут разбираться лекции, практические примеры, далее студентам будет предложено пройти тестирование.

Структура курса

Теоретический материал курса:

- Количество модулей - 4

- Количество тем /лекций в каждом модуле – от 2 до 7

Практический материал:

Дистанционный курс сопровождается примерами, типовыми задачами или тематическими упражнениями

Контрольно-измерительные материалы:

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 100 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 10 вопросов по 10 баллов, ответы на которых отводится 60 мин.  


Базовая информация по дистанционному курсу «Экономика»

Информация об авторах

ФИО, должность, ученаястепень извание, кафедра

Абуев Аслан Илясович, старший преподаватель кафедры «Экономическая теория»

Цель курса:

Длительность курса – 18 недель

Трудоемкость курса - 3 зачетных единиц

 В описании использовать аналогичные предложения:

-В данном курсе излагаются основные понятия и задачи по дисциплине «Экономика»

- Одна из главных задач курса –сформировать экономическое мышление и способность квалифицированной оценки резервов повышения эффективности студентов

-Курс ориентирован на изучениепроисходящих событий в экономической жизни и с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.

- В курсе рассматриваются смежные вопросы, относящиеся микроэкономике, макроэкономике и мировой экономике.

-Преподавание курса предполагает приобретение компетенций:

 Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

В курсе будут разбираться практические примеры по следующим темам:

-Экономическая теория: предмет, метод, функции;

- Общие проблемы экономики;

- Товарное производство и его роль в экономическом развитии общества;

- Рыночные механизмы и законы функционирования товарного хозяйства;

- Технологические, институциональные и экономические основыфункционирования предприятия.

Структура курса

Теоретический материал курса

- Количество модулей - 3

- Количествотем /лекций в каждом модуле:

1 модуль (5 лекций)

2 модуль (4 лекции)

3 модуль (3 лекции)

Практический материал

(пояснения)

 Дистанционный курс сопровождается примерами, типовыми задачами или тематическими упражнениями

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 80 тестовых вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 20 тестовых вопросов, на ответы которых отводится 45 мин.

Программа курса



Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»

Базовая информация по дистанционному курсу

Информация об авторах: Идигова Жанна Руслановна-старший преподаватель кафедры “МФЯК”

Цель курса: 

Длительность курса - 14 (недель).

Трудоёмкость курса -  шесть зачетных единиц.

- В данном курсе излагаются основные понятия и задачи обучения  иностранному  языку.

- Одна из главных задач  курса – показать структуру английского языка (фонетику, лексику, грамматику); дать теоретические  знания в области нормативного и целенаправленного употребления языковых средств в общении.

- Курс ориентирован на изучение  иностранного языка   специалистами неязыкового профиля.

- В курсе рассматриваются  смежные вопросы, относящиеся к предмету  «Русский язык и культура речи».  

- Преподавание курса предполагает приобретение компетенций: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.

- В курсе будут выполнены  практические упражнения на все темы.

Структура курса 

Теоретический материал курса

Количество модулей-4

Количество тем в каждом модуле -3

Практический материал  

Дистанционный курс сопровождается примерами и упражнениями.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы которых отводится 45 мин.




Электронный учебно-методический комплекс

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Информация об авторе: Хабусиева Тамара Бековна- ст. преподаватель Ио зав. Межфакультетской языковой кафедрой


Цель курса:

Длительность курса- 14 недели

Трудоемкость курса- три зачетных единиц

В данном курсе излагаются основные понятия –«языковая норма», типы норм (акцентологические, орфографические, лексические, фразеологические, стилистические, морфологические, синтаксические, пунктуационные и др.),

основные единицы общения,типы речи. Определение понятия «стиль». Стили речи. Реферат, рецензия, аннотация, тезисы. Документы личного характера - автобиография, заявление, справка, доверенность и др. Унификация служебных документов.

  Одна из главных задач курса –показать:

–   системы норм русского литературного языка на фонетическом, лексическом, словообразовательном, грамматическом уровне;

–   дать теоретические знания в области нормативного и целенаправленного употребления языковых средств в деловом и научном общении;

–   сформировать у студентов сознательное отношение к своей и чужой устной и письменной речи на основе изучения её коммуникативных качеств.

 Курс ориентирован на изучение уровня практического владения русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка.

     В курсе рассматриваются смежные вопросы, относящиеся  к предмету «Риторика».

Преподавание курса предполагает приобретение компетенций:

–   способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

–   способность к самоорганизации и самообразованию.

В курсе будут разбираться практические примеры на все темы по дисциплине  «Русский язык и культура речи».

    Структура курса

Теоретический материал курса

Количество модулей - 4

Количество тем в каждом модуле-1

Практический материал

Дистанционный курс сопровождается примерами, типовыми текстами, тематическими упражнениями

Контрольно- измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов. Вариант тестового контроля формируется из 10 вопросов, на ответы которых отводится 45 мин.

Базовая информация по дистанционному курсу «История»

Информация об авторах :

Салгириева Жанна Адамовна, старший преподаватель кафедры «История и право» - модуль I

Хумогов Айнди Эскиевич, канд. ист. наук, доцент кафедры «История и право» - модуль II

Мачукаева Лиза Ширваниевна, канд. ист. наук, доцент кафедры «История и право» - модуль III

Абдулкадыров Мустафа Джамулаевич, канд. ист. наук, доцент кафедры «История и право» - модуль IV

Цель курса:

Длительность курса -  8 недель

Трудоемкость курса - 4 зачетные единицы

В данном курсе кратка изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой.

Одна из главных задач курса – формирование систематизированных знаний об историческом прошлом у студентов – не гуманитариев, развитие у них способности к пониманию исторической логики общественных процессов.

С учетом того, что базовые знания о истории Российского государства студенты приобрели в курсе средней школы, преподавание курса нацелено не на усвоение дополнительной информации, а в первую очередь на овладение навыками анализа, оценки исторических событий, коммуникативной культуры.

Структура курса

Теоретический материал курса

Количество модулей – 4

I модуль – 4 темы (лекции)

II модуль – 5 тем (лекций)

III модуль – 5 тем (лекций)

IV модуль – 4 темы (лекции)

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 100 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 30 вопросов, на ответы которых отводится  30  мин. 

Программа курса




Информация об авторах

Даниев  Адам  Асхабович

Старший  преподаватель кафедры физического воспитания

Цель курса:

Длительность курса – 6 недель

Трудоемкость курса -  72 часа  2 зачетных единиц

1. Понимание   роли   физической   культуры   в   развитии личности и   подготовке ее к профессиональной деятельности;

2. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

3. Формирование    мотивационно-ценностного    отношения    к    физической     культуре, установки    на    здоровый стиль жизни,   физическое      самосовершенствование    и самовоспитание,  потребности  в  регулярных   занятиях  физическими   упражнениями   и спортом;

4 Овладение системой практических умений и навыков,  обеспечивающих  сохранение и укрепление    здоровья,   психическое    благополучие, развитие   и    совершенствование психофизических     способностей,   качеств   и   свойств    личности,   самоопределение   в физической культуре;

 5. Обеспечение общей и   профессионально-прикладной  физической  подготовленности, определяющей     психофизическую     готовность     студента    к     будущей     профессии;


Структура курса

Теоретический материал курса

Количество модулей - 2

Количество тем /лекций в каждом модуле-3

Практический материал

Практический материал программы реализуется на методико-практических и учебно-   тренировочных занятиях в учебных группах для каждого курса в отдельности.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 20 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 15 вопросов, на ответы которых отводится 15 мин.

Программа курса